Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «В гости к Лесовичку»

Татьяна Бизина
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «В гости к Лесовичку»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «В гости к Лесовичку»

Коррекционно-образовательные цели:

* закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, части тела, жилища;

* закрепить умение правильно употреблять предлоги «на», «под» при составление предложений;

* составлять рассказы о диких животных по таблицам.

Коррекционно-развивающие цели:

* развивать диалогическую речь;

* развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

* развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

* развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели:

* формировать интерес к живой природе;

* воспитывать доброжелательность и гуманное отношение к диким животным.

Оборудование:

экран; изображения д/с, зимнего леса, лисы, волка, медведя, кабана, лося, барсука; старичок-Лесовичок; тучки со снежинками; картинки с изображениями диких животных и их детенышей; жилища диких животных с кармашками; дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»; мяч.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными наших лесов на занятиях через дидактические игры; просмотр картинок с изображением диких животных и их детенышей; разучивание упражнения «Теремок»; отгадывание загадок.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в д/с пришел необычный гость (выставляется старичок-Лесовичок). Это старичок-Лесовичок. Но предлагает нам отправиться с ним в сказочный зимний лес. И чтобы нам туда попасть Лесовичок принес волшебные тучки, если мы на них подуем, то с них начнут падать снежинки, и мы сразу окажемся в зимнем лесу. Только дуть надо правильно – делаем вдох через нос и выдыхаем через рот, щечки не надуваем (дети дуют на снежинки 3 раза, после чего на экране появляется изображение зимнего леса. Дети стоят спиной к экрану).

- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво, какой идет снег. А скажите кто же живет в лесу? (Дикие животные). Правильно, дикие животные. Ребята, но мы ведь не просто так оказались здесь, нас пригласил Лесовичок, и он приготовил разные игры и задания, чтобы выяснить, что же мы с вами знаем о его друзьях диких животных. Поиграем со старичком-Лесовичком? (Да). А вот и первое задание. Лесовичок приготовил загадки. Если вы правильно отгадаете, ответ будет появляться на экране, а вы сможете занять свое место на стульчиках.

Загадки

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка

(Белка)

- Молодцы, отгадали все загадки. Ой, ребята, сейчас Лесовичок мне сказал, что пока он был у нас в гостях, у них в лесу случилась беда. Налетела сильная вьюга и все детеныши потерялись. Лесовичок просит помочь лесным жителям найти своих малышей. Поможем? (Да).

Игра «Найди детеныша»

(по залу разложены детеныши диких животных, дети их находят, помещают к мамам, называя, где были детеныши и кто их мама)

Лисята были под стулом. Лисята у лисихи.

Зайчата были на стуле. Зайчата у зайчихи.

Ежата были на подоконнике. Ежата у ежихи.

Волчата были на столе. Волчата у волчихи.

Лосята были под столом. Лосята у лосихи.

Медвежата были на скамейке. Медвежата у медведицы.

- Какие молодцы. Все жители леса вас благодарят. И Лесовичок предлагает поиграть в интересную игру «Закончи предложение»

Злой, голодный, серый… (волк).

Трусливый, длинноухий, серый… (заяц).

Рыжая, быстрая, прыгучая… (белка).

Хитрая, проворливая, красивая… (лиса).

Большой, бурый, неуклюжий… (медведь).

- Молодцы. А сейчас Лесовичок хочет выяснить, как вы знаете жилища диких животных.

Игра «Кто где живет?»

(на мольберте расположены жилища диких животных с карманчиками, дети берут дикое животное, называют жилище и помещают его в карманчик)

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Еж живет в норе.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Барсук живет в норе.

- Хорошо потрудились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать игра «Теремок»

- Молодцы, и пока мы отдыхали, Лесовичок приготовил следующую игру «Чей, чья, чьё?»

Посмотрите, сколько картинок… (логопед «нечаянно рассыпает их»). Ой, какая я неосторожная. Пожалуйста помогите мне собрать картинки целиком и скажите, что вы добавили животному.

У лисы лисий хвост.

У медведя медвежья лапа.

У зайца заячий хвост.

У белки белечье ухо.

У волка волчий хвост.

У лося лосиные рога.

- Вот спасибо вам. Я без вас, наверное, и не справилась бы одна. Ребята, в этом сказочном лесу все жители очень добрые и часто называют друг друга ласково. Вот и мы с вами давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)

Белка-белочка,

Волк-волчок,

Барсук-барсучок,

Заяц-зайчик,

Лиса-лисичка,

Еж-ежик.

-Ребята, а сейчас давайте порадуем лесных жителей и составим о них рассказы. Но рассказы не простые, а по специальным таблицам

(составление рассказов о диких животных по таблицам)

- Молодцы. Ребята, быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться из леса в д/с. Лесовичку было интересно с нами играть. Он рад, что вы так много всего знаете о диких животных и за это дарит вам… А нам пора возвращаться. Давайте возьмем наши волшебные тучки и подуем на снежинки 3 раза. Вот мы и вернулись назад. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Какие животные живут в лесу? Каких диких животных вы знаете? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:38
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки