Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Татьяна Абрамова
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи

в подготовительной группе для детей с ОНР.

«Зима. Зимующие птицы»

Цели:

1. Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам.

2. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных прилагательных, составление предложений с предлогами.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

3. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха, закрепление навыков звукового анализа.

4. Обучение пересказу содержания знакомой сказки К. Д. Ушинского «Проказы Старухи-Зимы».

Оборудование: поднос со снегом, дорожки со следами птиц, магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, цветы из конфет.

I. Организационный момент.

Звучит музыка. (Вольфганг Амадей Моцарт концерт для фортепиано с оркестром № 21 «До мажор», часть, Andante). Дети заходят в группу и встают в круг.

Логопед. Дети, какое сейчас время года? Как вы догадались? Какой сейчас идёт месяц? Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Логопед предлагает детям снег на подносе). Потрогайте. Скажите, какой он? (подбор прилагательных к слову «снег»). Примерные ответы детей : белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, липкий, рассыпчатый, мокрый.

Логопед. Молодцы, вы справились с таким сложным заданием, садитесь.

II. Образование притяжательных прилагательных

Дидактическая игра «Следопыты». Звучит музыка (Лео Делиб балет «Сильвия» - Пиццикато.)

Логопед. Скажите, ребята, что остается на снегу, когда по нему пройдет птица? (Следы)

Логопед. К нам на полянку собирались прилететь птицы, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать, где чей след. На ковре разложены карточки с изображением силуэтов и следов птиц (вороны, воробья, голубя).

Дети идут по дорожкам, на которых изображены следы животных, а в конце - их силуэты. Идя по выбранной дорожке, они называют, какая птица здесь прошла, и проговаривают чистоговорки.

Дети. Ды-ды-ды - на тропинке чьи следы?

Ребёнок1. Бей-бей-бей - здесь скакал воробей. По моей дорожке проскакал воробей. Это воробьиные следы.

Ребёнок 2. Она – она - она - здесь прошла ворона. По моей дорожке прошла ворона. Это вороньи следы.

Ребёнок 3. Олубь – олубь – здесь ходил голубь. По моей дорожке прошёл голубь. Это голубиные следы.

Логопед. Вы правильно все назвали, а птицы не летят. Что могло случиться?

III. Сюрпризный момент. Под музыку влетает Зимушка-Зима. (Антонио Вивальди «Зима. Декабрь»)

Зимушка-Зима

Я заморозила всех птиц,

Их в льдышки превратила!

Пусть все узнают поскорей

Зимы коварной силу!

А если птицы ледяными будут,

То про игру они забудут.

Прощайте, дети! (Улетает.)

IV. Выполнение заданий

Логопед. Ой, ребята, как холодно, скучно стало. Что же нам делать? Смотрите, на пенечке какой-то конверт лежит. Это, наверное, Лесовик-почтовик принес нам письмо. Но от кого же оно? Давайте прочитаем.

Логопед открывает конверт и читает. «Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, птицам можно помочь. Отгадайте загадки, составьте слово и мои волшебные подснежники помогут вам преодолеть препятствия. Весна-Красна».

На экране появляется презентация слайд 1. По ходу отгадывания загадок в пустых клетках появляются буквы.

о ы ш о

Не боится он простуды, северянин красногрудый.

Выпал снег и он опять прилетел к нам зимовать.

СНЕГИРЬ

Логопед. Какой 1ый звук в слове – отгадке?

Сизая одежка, красненькая ножка.

Поет он со стонами, танцует с поклонами

ГОЛУБЬ

Логопед. Какой 3ий звук в слове – отгадке?

Птица черная кружится,

Не боится к нам садиться

Поклевать мою еду.

Я не ем в саду, а жду.

Вдруг не хватит макарон

Для прожорливых. ВОРОН.

Логопед. Какой 3последний звук в слове – отгадке?

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный… КЛЁСТ.

Логопед. Какой 1ый звук в слове – отгадке? Дети, прочитайте, какое слово получилось? Дети читают слово «Солнышко».

с о л н ы ш к о

Логопед. Ребята, давайте позовём солнышко.

Дети

Солнышко весеннее, землю нам согрей,

Чтоб в лесу подснежники выросли быстрей.

Презентация. Слайд 2. На полянке «вырастают» подснежники.

Логопед. Ребята, чтобы расколдовать птиц нам нужно выполнить 3 задания.

Презентация. Слайды 3, 4 ,5. Задание 1. «Найди птиц».

На изображениях птицы (на ветке, на снегу, в дупле, на кормушке и т. д.) Дети объясняют, где птицы. Составляют предложения с использованием предлогов.

Второе задание. Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Над заснеженной равниной

Полетели птички:

Маленькие крылышки -

Воробьи, синички.

Широко расправив крылья,

Сильно взмахи вверх и вниз.

Это хищная ворона нагоняет -берегись!

Третье задание. Пересказ сказки «Проказы Старухи-Зимы» К. Д. Ушинского. На экране расположены семь опорных картинок-символов.

Логопед. Вы помните, какую мы вчера с вами читали сказку? Давайте ее перескажем. А помогут нам вот эти необычные картинки.

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.

Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зим - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: "Приди-ка пособить!" Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко!

V. Сюрпризный момент

Под музыку входит Весна-Красна (Эдвард Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»)

Логопед. Здравствуй, милая Весна!

Весна-Красна. Здравствуйте, мои дорогие!

Вы всем птичкам помогли,

От беды вы их спасли,

Через все прошли преграды,

И за это вам в награду

Интересная игра,

Начинать ее пора!

Логопед

Мы с тобою рады встрече

И «спасибо» говорим.

А теперь с тобою вместе

Станцевать еще хотим.

Ну-ка, за руки беритесь

И в кружок вы становитесь!

Звучит русская народная мелодия «Валенки». На вступление дети бегут по кругу, взявшись за руки. На запев Весна-Красна бежит внутри круга и дает кому-нибудь из детей в руки цветок. На припев ребенок, получивший цветок, вбегает в центр круга и свободно танцует. Дети повторяют движения, придуманные ребенком. На отыгрыш все кружатся.

Весна-Красна

Я нашей встрече тоже рада,

Приду опять - настанет час.

И вот подарок мой ребятам -

Подснежники, цветы для вас!

(Раздает детям цветы из конфет.)

Логопед. Спасибо тебе, Весна-Красна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского садаРекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада. Лексико-грамматическая работа с предметными картинками на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамова (УИ 112687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД