ирина щербакова
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет «Сенсорные эталоны формы. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет.
Тема: «Сенсорные эталоны формы. Треугольник»
Цель: Знакомство детей с существенными признаками треугольника.
Задачи
Обучающие
Познакомить с геометрической фигурой треугольник.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет „Сенсорные эталоны формы, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение различать круг и треугольник на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие. Отсутствие углов).
Развивающие
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех.
Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из палочек Кюизенера.
Развивать умение находить предметы треугольной формы в окружающей обстановке по существенным признакам.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Материал
Изображение дедушки, бабушки, внучки, мышки ; репки круглой и треугольной формы; цифры от 1 до 4; блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера знаки – символы; желтый цвет треугольник, круг, картинки с предметами треугольной формы.
Содержание занятия
Педагог: Ребята, вы любите рассказывать сказки?
Дети: Да.
Педагог:(показывает картинку репки). Как называется сказка, которую мы будем с вами сегодня рассказывать?
Дети: «Репка»
Педагог: Ребята наша сказка будет необычная, мы с вами ее расскажем сами, как захотим.
В нашей сказке дед посадит две репки (показывает цифру 2) (Репки спрятаны, видны только листочки). И вот наша репка выросла. Захотел дед вытянуть репку. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети : Один.
Педагог: (показывает цифру1). Дед тянет – потянет, вытянуть не может. Ребята а кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабушку.
Педагог: Сколько теперь человек тянет репку?
Дети: Два.
Педагог: (показывает цифру 2). Ребята а кто был первым?
Дети: Дед.
Педагог: А кто вторым?
Дети: Бабушка.
Педагог: Вот тянут потянут дед с бабой, вытянуть не могут. И кого позвали на помощь дед с бабой?
Дети: Внучку.
Педагог: Сколько их стало? Давай те ребята посчитаем по порядку. Какой по счету дедушка?
Дети: Первый.
Педагог: Какая по счету бабушка?
Дети: Вторая.
Педагог: Какая по счету внученька?
Дети: Третья.
Педагог: Дед, бабка, внученька, тянут - потянут, вытянуть не могут. Ребята кого позвали на помощь? Если кошка спать легла, а Жучка в лес убежала.
Дети: Мышку.
Педагог: Правильно мышку. Ребята, а давай те с вами посчитаем, какой по счету была мышка.
Дети: Дед был первым, бабушка была второй, внучка была третьей, а мышка была четвертой.
Педагог: Тянут- потянут- и вытянули репку. Но у них две репки было посажено, надо и вторую тянуть. Тянут – потянут ни как не получается вытянуть репку. Ребята давай те им поможем. Держимся все за репку (выполняем имитационные движения) : и раз и два и три, вытянули репку! Ой ребята, а репка необычная какая. Что в ней необычного? Первая репка какой формы была
Дети: Круглой.
Педагог: А вторая репка какой формы?
Дети: Треугольной.
Педагог: Скажите ребята, а бывают треугольные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Репки бывают только круглой формы. А треугольные репки могут быть только в сказке.
Ребята, а найдите фигуру похожую на первую репку, какая она по цвету, по форме? (дети отвечают). Найдите фигуру похожую на вторую репку. Какая она по цвету, по форме? (дети отвечают, педагог демонстрирует подходящий знак –символ). А сейчас нам ребята надо наш урожай домой отнести. Но репки наши уродились тяжелые. Как же дуду старому их домой унести? Ребята а что сделаем с круглой репкой?
Дети: Покатим.
Педагог: А как нам треугольную репку унести? Попробуем ее покатить, получается?
Дети: Нет.
Педагог: почему не получается катить треугольную репку, что ей мешает?
Дети: У треугольной репке есть углы. Они мешают катить. а у круглой нет углов, поэтому она легко катиться.
Педагог: Треугольная репка имеет форму треугольника. Сколько углов у треугольника?
(Дети отвечают. Педагог показывает и представляет право детям обследовать треугольник).
Устали ребята пока репку домой уносили. Давайте отдохнем. Предлагаю вам провести физкультминутку. Когда я вам показываю круг, вы топаете, а когда треугольник вы хлопаете. (Педагог показывает блоки Дьенеша круглой формы и треугольной, разных цветов)
Педагог: Ребята, пока мы с вами топали и хлопали, Бабушка испекла нам вкусное печенье. (Педагог показывает, три треугольных и одно круглое печенье) ребята скажите а какое печенье лишнее?
Дети: Круглое.
Педагог: Правильно ребята, круглое уберем. оно лишнее, потому что все остальные треугольные.
Ребята давайте попробуем. сами испечь печенье с помощью палочек Кьюизинера.
Педагог: Какой формы будет печенье?
Дети :Треугольной.
Педагог: Сколько сторон у треугольника (Ответы детей). Сколько надо взять палочек (Ответы детей). Возьмем три палочки и все вместе положим их так что б получился треугольник. Какую форму имеет наше печенье?
Дети: Форму треугольника.
Педагог: Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? (Дети отвечают).
Ну что ребята, получилось у нас с вами рассказать старую сказку по новому?
Дети: Да.
Педагог: Что нового появилось в нашей сказке?
Дети: Треугольная репка.