Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности»

волкова светлана
Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в страну Толерантности"

Цель: обобщить знания и представления о межличностных отношениях между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

Коррекционные:

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие навыков толерантности и поведения детей через игровую деятельность;

- развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными. ;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну толерантности“» размещена в разделах

- расширение словаря и развитие связной речи;

Воспитательные:

- воспитание культуры межличностных отношений между детьми.

Средства: фонограмма песен; цветок толерантности; презентация теме занятия; маленькие цветы толерантности в подарок, на каждого ребёнка.

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Количество детей: группа 10 детей.

Длительность: 25 минут.

Ход НОД:

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному. Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) А слово «привет» можно всем говорить? (только другу). Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

Игра «Приветствие в разных странах» Психолог показывает как приветствуют друг друга в Японии, Новой Зеландии, Тибете, России, а дети повторяют.

Психолог: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? ( Примерные ответы детей: люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером) И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Психолог: Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Семушка, Дариночка, Машенька, а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Семен,Дарина, Мария. Предлагаю пиграть в игру «Назови ласково соседа». ( Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Артем-Артемка, Артемушка).

Логопед (в руках держит цветок толерантности) : Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. От ваших ласковых имен расцвел красивый и разноцветный цветок. Давайте подуем на него, и посмотрим как колыхаются лепесточки. (Упражнение на дыхание «Подуем на цветок.») Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автобус. В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми и внимательными. Занимайте места (дети садятся, звучит музыка). Ребята, мы доехали в город «Вежливость». Встаем со своих мест, встаем все в круг и передаём мяч и говорим вежливое слово. (Проводится игра «Вежливые слова») Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!» Занимайте места, едем дальше.

Логопед и психолог: Ребята а следующая остановка самая зашифрованная и загадочная. Как вы думаете какой у нас следующий остров? Остров Загадок. На острове дети находят волшебную конверт, внутри которого рисунки с разными эмоциями.

Упражнение «Шифровка»

Дети сидят в кругу. Психолог: Ребята здесь нарисованы рисунки с разными эмоциями, это письма от древних людей, они вот таким образом хотели нам, что то рассказать, ведь раньше люди не знали букв, и не умели писать, а вот таким образом можно передать какой то рассказ. Мы с вами попытаемся расшифровать эти послания, для этого нам нужно разделиться на команды.

Психолог: Эти письма можно расшифровать, таким образом, например (письмо Эмоция радость – Эмоция грусть) Мальчик бегал по улице и играл с мячом, ему было весело, но вдруг на небе появились черные тучи и пошел дождь, мальчику пришлось закончить игру. Дети составляют рассказ по своим письмам, и затем рассказывают ребятам.

Психолог: ребята нам пора отправляться дальше, нас ждет последний остров. Остров «Музыка и настроение»

Упражнение: «Музыка и настроение».

Психолог: Ребята, на этом острове всегда звучит музыка, и у музыки, как и у людей тоже бывает разное настроение. У нас с вами есть разноцветные круги, которые помогут нам определить настроение музыки. Перед вами есть схема эмоциональной грамотности, рассмотрите ее, вспомните, что каждая эмоция имеет свой цвет. Слушайте задание, когда прозвучит музыкальный отрывок, вы должны будите показать тот круг, цвет которого соответствует данной эмоции. Ну, например, если вы услышите музыку радости, какой круг вы должны выложить? Дети отвечают – желтый круг. Хорошо, приготовились, слушаем внимательно первый музыкальный отрывок.

Звучит 4 композиции: веселая, грустная, тревожная (музыка страха, музыка злости.

Мы с вами узнали, что у музыки бывает разное настроение, а у настроения разный цвет.

Психолог: Ребята, а мы с вами незаметно доехали до полуострова.

Упражнение «Необитаемый остров»

Цель: Обучить способу снятия эмоционального напряжения, чувства злости и раздражения.

Психолог: Дети, посмотрите, на этом острове живет только этот гном, какой он? А почему здесь никто больше не живет, как вы думаете что случилось?

Ребята, да на этом острове поселилась злость, и нам с вами надо, чтобы расколдовать этот остров, самим научиться избавляться от злости. Ведь бывает такое, что и мы с вами испытываем чувство раздражения и чувство злости, бывает? А какие вы знаете способы избавления от злости?

Я вам приготовила еще один способ, для этого давайте сядем в большой круг. Я вам раздам вот такие газеты, и мы с вами будем разрывать свои газеты на мелкие кусочки, и проговаривать те ситуации, которые у нас вызывают чувство раздражения и злость, давайте я начну. Дети по кругу проговаривают свои ситуации.

Когда мы с вами высказались, наша злость вышла наружу и чтобы злость не осталась на этом острове, давайте устроим салют из наших мелких кусочков, и жители острова наверняка вернутся обратно.

Когда мы с вами выплеснули свою злость и агрессию, что вы почувствовали? Какие эмоции испытываете после этого?

Логопед: Ребята, а нам пора возвращаться. Для этого давайте займем свои места на нашем волшебном автобусе и поедем дружно в наш любимый детский сад.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Кому мы с вами помогали.

Спасибо за прекрасное занятие!

Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем волкова светлана (УИ 1920966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД