Приложение МААМ

Занятие по aормированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Собери радугу»

Наталья Григорьева
Занятие по aормированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Собери радугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию

элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

«Собери радугу»

Григорьева Н. А.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание, учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Развивать зрительно-пространственную ориентировку в пределах

ограниченной микроплоскости; упражнять в умении составлять радугу,

соблюдая последовательность цветовой гаммы.

Публикация «Занятие по aормированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет „Собери радугу“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, учить

соотносить название дня недели с цветовым спектром радуги,

развивать наблюдательность, зрительное внимание.

4. Расширять знания о понятии «пара», продолжать учить считать парами, находить пару одинаковых предметов.

5. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал :

Демонстрационный:

• Мягкая игрушка Гусеница;

• Набор цифр от 1 до 10 на карточках 10x15;

• Набор 2-х сторонних цветных карточек 10x15 с цифровым и

буквенным обозначением дней недели (на одной стороне белый фон,

другая сторона цветная);

• Цветные башмачки 10x7;

Раздаточный:

• Наборы цифр на каждого ребенка;

• Карточки-картины с узором 10x15;

• Набор «собери радугу» на каждого ребенка;

• Альбомные листы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем заниматься математикой. К нам пришла наша знакомая Гусеница. Она принесла красивый конверт с интересными заданиями. Вы готовы заниматься? Подготовим наши глазки. Зрительная гимнастика

Цель: развивать прослеживающую функцию зрения.

Посмотри-ка на ребят, дети смотрят друг на друга

Теперь на небо - там птички летят переводят взгляд вверх

Внизу, по травке, жук ползет вниз

А слева - деревце растет налево

Направо - алые цветы, направо

Закрыв глаза, понюхай ты, закрывают глаза

Над ними бабочка кружит, делают глубокий вдох

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

(Е. А. Лапп)

Воспитатель: Я открываю конверт, а здесь для нас загадки и цифры. Разложите цифры от 1 до 10 по порядку. А сейчас слушайте загадки, если услышите число, покажите соответствующую цифру и объясните свой ответ.

1. Пять братьев в одном домике живут (варежка).

2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы).

3. Четыре братца под одной крышей живут (стол).

4. Шесть ног - без копыт, летит, воет, сядет - землю роет (жук).

5. Восемь ног, как восемь рук - вышивают шелком круг (паук).

6. Этих братьев ровно семь вам они известны всем, ходят по кругу друг за другом (дни недели).

Все загадки отгадали, никто не ошибся, слушали внимательно.

Воспитатель: В конверте лежат цветные карточки, назовите их цвет ( воспитатель выкладывает карточки на доску: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

В каком природном явлении можно увидеть все эти цвета одновременно? радуге)

Вот вам следующее задание.

Д/игра «Собери радугу»

(Дети выкладывают радугу из цветных полосок на белом листе; объясняют последовательность цветовой гаммы)

Воспитатель: А чего еще всегда бывает 7? (дней недели)

А как расположены дни недели? (в строгом порядке)

Смотрите у меня есть карточки, на карточках изображены цифра и буква. Как вы думаете, что может обозначать эта карточка?

Дети: цифра 1 - это первый день недели, буква П - понедельник.

Д/и «Разложи дни недели по порядку» (дети раскладывают карточки и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Посмотрите вот радуга, рядом дни недели. Сколько цветов радуги? (7) А дней недели?)

Цвета у радуги можно менять местами? (нет) А дни недели? (нет)

Как вы думаете, можно обозначить дни недели определенным цветом радуги? (да)

Как это будет выглядеть?

(Воспитатель поворачивает карточки (с цифровым и буквенным обозначением дней недели на белом фоне, дети проговаривают: красный цвет - понедельник, оранжевый - вторник, желтый - среда, и т. д.)

Вы все были наблюдательными, справились с заданием без ошибок.

Теперь отдохнем.

Физминутка

Этот странный дом без окон соединяем руки над головой

У людей зовется «кокон» обнимаем себя, скрещивая руки

на уровне груди,

Свив на ветке этот дом, вращение указательным пальцем

Дремлет гусеница в нем по часовой стрелке сложить Спит без просыпа всю зиму сомкнутые ладошки под щеку

Но зима промчалась мимо поочередное сгибание пальцев Март, апрель, капель, весна… в центр ладони начиная с

мизинца

Просыпайся, соня – сонюшка! поднимаем руки вверх сомкнули Под весенним ярким солнышком пальцы обеих рук над головой

и опускаем руки через стороны

вниз

Гусенице не до сна - маховые движения руками из Стала бабочкой она! положения рук «в стороны»

(В. Егоров)

Игра «Гусеница»

Воспитатель: гусеница ползла по дорожке, потеряла все сапожки, возьмите по одному сапожку, рассмотрите его.

Д/игра «Найди пару»

(Дети рассматривают сапожки друг и друга и находят себе пару, образуются пары детей, они прикрепляют - «надевают» - сапожки гусенице на лапки и берут еще по одному сапожку, и так до тех пор, пока гусеница не будет «обута».

Воспитатель: посчитайте все сапожки, сколько всего сапожек, а сколько пар? (дети пересчитывают сапожки, один ребенок начинает, другой продолжает счет)

Воспитатель: сколько кружков на туловище у гусеницы?

(на туловище у гусеницы 10 кружков)

Воспитатель: сколько пар башмачков у гусеницы?

(10 пар башмачков у гусеницы)

Воспитатель: что можно сказать о количестве кружочков на туловище у гусеницы и о количестве пар обуви?

(их поровну, одинаковое количество, по 10).

Вы хорошо потрудились, отыскали все сапожки, чем порадовали нашу гостью.

Посмотрите, какая она веселая, нарядная.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что получилось?

С какими трудностями встретились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по aормированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Собери радугу»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по aормированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Собери радугу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьева (УИ 56131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД