Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Животные Севера»

татьяна харина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Животные Севера»

Задачи:

- познакомить детей с составом числа 10 из единиц;

- упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал;

- закрепить умение делить предметы;

- развивать логическое мышление.

Материал: картина «Тундра», изображение животных севера (белый медведь, волк, олень, лиса, заяц, морж, белка, песец, горностай, мышка -леминг); изображение нарт, сугроб (полукруг из бумаги на каждого ребенка, индивидуальные карточки со следами зверей (на каждого ребенка, игрушка Каркуша, фишки 2 цветов (по 20 штук на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Ребята, Каркуша приглашает вас на занятие по математике в тундровую школу. Перед тем как сесть на место,надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.

- Представьте, что вы очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю от Каркуши, что их ровно 10. Попробуйте отыскать зверей глазами и объяснить их местонахождение словами.

- Перед нами нарты. Наверное для зверей-учеников. Давайте позовем зайчишку-трусишку и посадим на нарты. Не бойся, зайчик, ты у нас первый. Какой по счету заяц? (Первый). Еще кого позовем? (Волка). Как вы думаете, зайцу понравится соседство с волком? Что будем делать? (Позовем другого зверя). Верно, кого заяц не боится, того с ним и посадим. (Мышку – леминг). Какая по счету мышка? (Вторая).

Таким образом выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности. Примерная цепочка (вариантов может быть много): заяц – леминг – белка – горностай – олень – лиса – белый медведь – волк – морж – песец.

Задания.

Посчитай зверей по порядку (прямой и обратный счет).

Посчитай зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого и т. д.

На каком по счету месте расположился олень? Назовите его соседей. (горностай, лиса).

На каком по счету месте горностай? Если считать слева направо, он сидит перед оленем или после него? А лиса? Итак, у оленя два соседа. У чисел тоже есть соседи.Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после, то последующее. (Дети повторяют эти труднопроизносимые слова.)

По аналогии найти соседей числа 7, 9.

Физкультминутка «Охотники и звери».

Цель: гимнастика для пальцев.

Ход: разделить детей на две подгруппы: охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. Охотники имитируют действия с биноклем, фоторужьем.

Задания.

Посмотрите внимательно на зверей, посчитайте сколько их и охотников. Кого больше? На сколько больше?

(Зверей накрыть простыней, создав видимость сугроба. Только заячьи ушки возвышаются над ними.) Сколько зайцев спряталось?

Какую форму напоминает сугроб (полукруг из бумаги?

- Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? (Круга).

- Сколько в круге таких частей? («)

- Если сугроб разделить пополам, сколько частей получится? (2)

- Эта часть больше или меньше полукруга?

- Как сделать, чтобы вместо двух частей стало четыре? (Согнуть еще раз пополам).

- Что вам эта деталь напоминает? (Чум).

Сравнение двух чумов: чем похожи, чем отличаются?

Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены следы зверей.

- Если вы соедините следы последовательно по указанным цифрам, то узнаете, как оценила вашу работу Каркуша. (Дети выполняют задание и узнают, что все молодцы хорошо поработали).

-Молодцы! Справились с заданиями, мне было интересно с вами побывать в заснеженной тундре, а теперь возвращаемся в свой детский сад, на свои занятия.

Занятие окончено, можете быть свободны!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Что и кто вкусней всего на свете» ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию связей организмов со средой обитания, осознания экологического равновесия. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки