татьяна харина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с составом числа 10 из единиц;
- упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал;
- закрепить умение делить предметы;
- развивать логическое мышление.
Материал : картина «Тундра», изображение животных севера (белый медведь, волк, олень, лиса, заяц, морж, белка, песец, горностай, мышка -леминг); изображение нарт, сугроб (полукруг из бумаги на каждого ребенка, индивидуальные карточки со следами зверей (на каждого ребенка, игрушка Каркуша, фишки 2 цветов (по 20 штук на каждого ребенка).
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
- Ребята, Каркуша приглашает вас на занятие по математике в тундровую школу. Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.
- Представьте, что вы очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю от Каркуши, что их ровно 10. Попробуйте отыскать зверей глазами и объяснить их местонахождение словами.
- Перед нами нарты. Наверное для зверей-учеников. Давайте позовем зайчишку-трусишку и посадим на нарты. Не бойся, зайчик, ты у нас первый. Какой по счету заяц? (Первый). Еще кого позовем? (Волка). Как вы думаете, зайцу понравится соседство с волком? Что будем делать? (Позовем другого зверя). Верно, кого заяц не боится, того с ним и посадим. (Мышку – леминг). Какая по счету мышка? (Вторая).
Таким образом выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности. Примерная цепочка (вариантов может быть много) : заяц – леминг – белка – горностай – олень – лиса – белый медведь – волк – морж – песец.
Задания.
Посчитай зверей по порядку (прямой и обратный счет).
Посчитай зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого и т. д.
На каком по счету месте расположился олень? Назовите его соседей. (горностай, лиса).
На каком по счету месте горностай? Если считать слева направо, он сидит перед оленем или после него? А лиса? Итак, у оленя два соседа. У чисел тоже есть соседи. Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после, то последующее. (Дети повторяют эти труднопроизносимые слова.)
По аналогии найти соседей числа 7, 9.
Физкультминутка «Охотники и звери».
Цель: гимнастика для пальцев.
Ход: разделить детей на две подгруппы : охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. Охотники имитируют действия с биноклем, фоторужьем.
Задания.
Посмотрите внимательно на зверей, посчитайте сколько их и охотников. Кого больше? На сколько больше?
(Зверей накрыть простыней, создав видимость сугроба. Только заячьи ушки возвышаются над ними.) Сколько зайцев спряталось?
Какую форму напоминает сугроб (полукруг из бумаги?
- Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? (Круга).
- Сколько в круге таких частей? («)
- Если сугроб разделить пополам, сколько частей получится? (2)
- Эта часть больше или меньше полукруга?
- Как сделать, чтобы вместо двух частей стало четыре? (Согнуть еще раз пополам).
- Что вам эта деталь напоминает? (Чум).
Сравнение двух чумов: чем похожи, чем отличаются?
Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены следы зверей.
- Если вы соедините следы последовательно по указанным цифрам, то узнаете, как оценила вашу работу Каркуша. (Дети выполняют задание и узнают, что все молодцы хорошо поработали).
-Молодцы! Справились с заданиями, мне было интересно с вами побывать в заснеженной тундре, а теперь возвращаемся в свой детский сад, на свои занятия.
Занятие окончено, можете быть свободны!