наталия воробьева
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
1. Формировать представление о сложении и вычитании с использованием наглядной основы.
2. Продолжать учить детей составлять занимательные задачки, используя модели.
Развивающие:
1. Развивать способность к освоению самостоятельного применения схем моделей.
2. Развивать умение решать задачки на сообразительность.
3. Развивать образное и творческое мышление, фантазию, воображение, внимание.
4. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, радость творчества.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В стране загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Воспитывать в ребенке желание экспериментировать в творческой деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под веселую музыку заходят в группу.
- День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычную страну. Она называется «Страна загадок». А, чтобы узнать, на чем мы поедим, я предлагаю отгадать загадку:
Какие красавцы:
Всегда и везде.
На суше родятся-
Живут на воде.
(Кораблик)
Воспитатель: Правильно, я купила билеты и сейчас вам их раздам. Вам нужно решить пример и найти, полученную цифру на стульчике.
Воспитатель раздает карточки с примерами.
(Дети рассаживаются на стульчики)
- Мы в плаванье уходим,
К далеким островам.
Королева Математики,
Идем мы в гости к вам.
Встречайте нас скорее,
И скоро сможем стать,
Профессоров умнее,
И логикой блистать.
Воспитатель: Молодцы, а чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю решить интересные задачки.
- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
-На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек.
- Папа купил дочке мороженное, положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженном в кармане его не оказалось. Куда оно делось?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плавает в воде? (дельфины). Но посмотрите, они поссорились и просят нас, их помирить. Нам нужно с помощью трех линий их разделить.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, мы подплыли к острову. Он называется «Остров логики», и он предлагает нам интересную игру: «Логические концовки».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч.
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Если 2 больше одного, то 1… (меньше 2).
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая рука… (слева).
- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка… (легче чемодана)
- Если красная ленточка длиннее синей, то синяя ленточка… (короче красной).
- Если в лесу обезьяну можно увидеть редко, то лису… (часто).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот у нас на пути следующий остров: «Остров Сообразительности».
Игра «Что лишнее».
.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сообразительными и можно продолжать наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути следующий остров: «Остров смекалки».
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну загадок, где живет Королева Математики.
Уважаемые дети!
Если до сих пор,
Нигде вы не встречали королевы-
Поглядите - вот она!
Королева Математики.
И мудра и хороша,
И логична и смела.
Вам поможет подружиться,
С математикой она.
Ребята, Королева Математики живет в стране загадок. Она очень любит загадывать загадки. Давайте послушаем загадку, которая нам приготовила Королева математики:
- Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)
Давайте и мы ее порадуем и сочиним для нее интересную задачку. Выставляется модель для составления загадок.
Условие Объект или группа объектов, несоответствующее место, действие
Вопрос Вопрос.
Решение
Ответ
Дети с помощью воспитателя составляют загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других? За ваше старание, сообразительность и творчество мы приготовили подарки
Домой мы будем возвращаться по одной из этих линий.
воспитатель выкладывает перед детьми два плаката:
Это какая линия? (Замкнутая). А это какая? (Незамкнутая).
По какой линии пойдем? Почему?
(Пойдем по незамкнутой линии, т. к. если идти по замкнутой, то будем ходить по кругу и никогда никуда не выйдем).
Ребята, будем выходить по очереди, наступая на следочки по обе стороны незамкнутой линии.
(Звучит музыка, дети по очереди выходят).