МААМ-картинки

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» (3 фото)

Абдрахимова Руфина Рауфовна
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные : продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

развивать навыки самомассажа; развивать память, воображение детей;

совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Методы и приемы:

беседа, вопросы к детям; дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера); игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»; дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,

самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);

упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;

релаксационное упражнение «Улыбка»; рассматривание картинок;

объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);

набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;

мяч; макет «Дерева Здоровья»;корзина со снежными комочками-микробами;

магнитофон, диски; следы красного и белого цвета;

электронная развивающая игра «Анатомия человека».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций; чтение художественной и познавательной литературы по теме;

просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»

беседы с детьми о здоровье :

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

Использование современных технологий: технология А. И. Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.

приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).

1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)

Педагог: Здравствуйте, дети. Малыши здороваются.

А вы понимаете дети, мы так как с вами не элементарно поздоровались, а презентовали приятель приятелю частицу самочувствия, вследствие того собственно что заявили: - Здравствуйте, т. е. пожелали самочувствия приятель другу! Недаром российская пословица говорит:

«Здороваться не будешь, самочувствия не получишь».

Педагог: Дети, я предлагаю для вас отправиться в довольно увлекательное поездку – страну Самочувствия, где мы с вами побеседуем о самочувствие, вспомним, какого человека возможно именовать здоровым? А чем выделяется здоровый человек от болеющего, а еще собственно что же мы проделываем в детском саду для того чтоб быть бодрствующими.

Как забавно, как забавно

Отправиться с приятелями

В таинственное путешествие!

- Давайте возьмемся за руки, перекроем очи и чародейные текста «1, 2, 3, приятеля коснись, в магической стране Самочувствия, окажись».

- Предположите для себя, собственно что мы с вами оказались в магической стране Здоровья….

Педагог: Дети, произнесите, а как возможно признать жильца магической государства Самочувствия, они обязаны быть какими? (веселые, улыбающиеся, спортом людей и т. д.)

- А обитатели государства Нездоровья? (грустные, злобные, ленивые)

Игра «Угадай музыку обитателей государства Самочувствия и не Здоровья» (прослушивание музыки различного характера)

Дети слушают музыку различного нрава и, отвечая, объясняют; в случае если музыка весёлая – для обитателей самочувствия, в случае если музыка печальная, грустная – для обитателей нездоровья.

Педагог: А вы знаете, что любой человек имеет возможность сам закрепить и сберечь свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Задача: Уточнять и расширять представления о мнении «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, дети называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы ребят:

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

делаю зарядку;

гуляем на свежем воздухе

занимаюсь спортом;

отдыхаю днем;

чищу зубы;

делаю гимнастику для глаз;

сплю с открытой форточкой;

принимаю душ по утрам;

соблюдаю режим дня;

мою руки с мылом;

пьем чай с лимоном, и шиповником,

пользуюсь носовым платком

ухаживаю за ногтями

поласкаю рот после еды;

мою ноги;

делаю зарядку после сна;

хожу на прогулку;

играть на улице;

принимаю витамины;

занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

купаюсь в море;

загораю летом;

Фото «Путешествие в страну Здоровья»

Педагог: Как много вы проделываете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Педагог и малыши подходят к дорожке.

На ней белоснежные и красноватые отпечатки.

Педагог: Дети, взглянете, что это такое?

Малыши: Отпечатки: белоснежные и красноватые.

Педагог: Как вы думаете, кто оставил эти отпечатки, чьи это красноватые, горячие следы?

Малыши: Это оставила царица Простуда. Это высочайшая жар.

Педагог: А когда бывает высокая температура?

Малыши: Когда голова болит. Когда человек простыл. Заразился, простудился. Когда не закаляются.

Педагог: Все правильно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Малыши: По дорожке самочувствия, по белоснежной дорожке.

Педагог: Отправляемся в дорогу.

Дети идут по белоснежным следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Педагог: Ой! А что это за сундук? Загляну-ка я в него… Дети, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Желаете взглянуть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должный на ощупь отыскать вещь и заявить, и сказать что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платочек, салфетки, щетка для одежки и т. д.

Педагог узнает совместно с детьми, для чего необходим любой вещь, дискутирует о надобности соблюдения гигиенических процедур с целью закрепления и закаливания организма. Припоминает, что все это предметы – собственной гигиены. Чистота – задаток здоровья!

Вопросы детям:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Педагог: Ой, какие вы молодцы, давайте сыграем в игру:

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши,

Тереть ладонями шейку и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание чистым полотенцем.

Чистота всего дороже,

Погрозить пальцем.

Мы и зубы очищаем также.

Имитировать перемещениями очистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукою, затем – левой.

Раз, два, 3 –

3 хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать перемещениями очистку зубов в направленности сверху книзу.

Педагог:

Кто спортом увлекается,

С заболеваниями не знается.

А вы дети увлекаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, салазки, конькобежцы, фигурное катание; Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, купание, баскетбол и др. Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста - фото

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого вида спорта на месте замри…»

- фигура летних видов спорта - на месте замри

- фигура зимних видов спорта - на месте замри

Педагог: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот и мы с вами и в нашем детском саду

3 заключительный этап (оценка работы детей) :

Педагог предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем педагог оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрахимова Руфина Рауфовна (УИ 2755679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД