Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
- учить находить один и много предметов в специально сделанной обстановке;
- отвечать на вопрос «сколько», используя слова - один, много;
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения;
- обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче.
- развивать мышление, память, зрительное внимание, речь детей.
- вызывать у детей желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и желание помогать.
Демонстрационный материал:
-кукла
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-лестница из картона
- овощи и фрукты
-машины
-животные
-кегли.
Раздаточный материал: полоски разной длинны, клей-карандаш, салфетки.
I. ОРГНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕТ
(На ковре дети и воспитатель)
В: - Ребята, хотите поиграть в игру. Давайте станем в круг и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое у вас настроение?
(Стук в дверь.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: - Кто же это стучит? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель берет куклу и коробку с полосками)
В: - Ребята, посмотрите это королева Гера, но мне, кажется, что она - грустная.
В: - Гера, что случилось? Почему ты грустишь?
(Гера рассказывает на ушко воспитателю)
В: - Оказывается, Гера хотела сделать вам подарок. Она хотела угостить вас яблоками. Но яблоки растут на высокой яблоне, и Гера не смогла их достать. Вот поэтому она и загрустила. Подумайте, ребята, как можно сорвать яблоки с высокой яблони? Что нужно использовать, чтоб подняться на высоту?
(Ответы детей)
В: - При помощи лестницы Гера сможет достать яблоки с яблони.
В: - Но вот, беда, Гера не знает, как сделать лестницу. Поможем Гере?
(Ответы детей)
В: - Садимся за столы. Для начала рассмотрим лестницу. Лестница состоит из нескольких частей. В ней есть длинные детали - перила и короткие - перекладины. Значит, нам понадобятся длинные и короткие заготовки. Как же узнать, какие - длинные, а какие - короткие?
(Ответы детей)
В: Мы это сделаем при помощи наложения. Возьмём полоску одного цвета и приложим сверху полоску другого цвета
В: Какая длиннее?
(Ответы детей)
В : Теперь, сделаем наоборот
В: Какая короче? (Ответы детей)
В: Из длинных полосок сделаем перила, а из коротких перекладины.
В:Вот и получилась лестница.
Теперь вы сами сделаете лестницы. Сначала определите, какие полоски длиннее, а какие - короче. Соберите лестницу.
(Воспитатель раздаёт детям полоски. Они определяют длину. Складывают лестницу. Воспитатель помогает детям индивидуально.)
В :- Как же здорово у вас получилось! Гера, посмотри, как много у нас лестниц!
(Гера что-то шепчет воспитателю на ухо)
В:- Вы очень помогли Гере. Она научилась делать лестницу с вашей помощью. Сейчас она сама попробует это сделать.
(Гера колдует лестницу. Воспитатель достаёт готовую лестницу.)
В :- Вот какая лестница вышла у Геры. Теперь она точно сможет достать все яблоки на яблоне. А они ведь так полезны. Кто может сказать, чем полезны яблоки? (Ответы детей). Ребята, давайте покажем Гере, как нужно рвать яблоки! (Воспитатель вместе с детьми поднимает руки вверх и тянется на носочках).
В:- Гере пора отправляться за яблоками. (Воспитатель уносит Геру в пищеблок)
В:- Ребята, какие мы молодцы, что помогли Гере. Но ведь Гера волшебница, и мне кажется, что она, что-то поменяла в нашей группе, пока была здесь. Давайте внимательно все рассмотрим.
(Подходим с детьми к шкафу)
В:- Посмотрите, она переложила фрукты. В фиолетовой миске один фрукт, а в жёлтой много!
(Следующий стеллаж)
В:- Вот здесь сколько машин? (Одна)
В:- А здесь? (Много)
В:- Здесь сколько животных? (Одно)
В:- А здесь? (Много)
В:- Здесь сколько кегль? (Одна)
В:- А здесь? (Много)
В:- Вот какая Гера озорница! Все наши игрушки переставила.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В:- Мне, кажется, вновь стучат.
(Воспитатель открывает дверь. Там Гера с яблоками в миске)
В:- Ох, да это Гера вернулась! И не с пустыми руками, а с яблоками для вас.
В:- Сколько яблок она принесла? (Много)
(На ковре)
В:- Спасибо тебе, Гера, за угощение. Приходи к нам ещё! (Помощник воспитателя уносит Геру)
В:- Как же мы помогли Гере ребята? (Построили лестницу)
В:- Как нам это удалось? (Мы сравнили детали и определили, какие - длиннее, а какие - короче.)
В:- Молодцы!
В:- Хотите яблок?
(Помощник воспитателя раскладывает яблоки на столы)
В:- А мы ничего не забыли сделать перед едой? (Помыть руки)
В:-Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом!