Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:

- учить находить один и много предметов в специально сделанной обстановке;

- отвечать на вопрос «сколько», используя слова - один, много;

- продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче.

- развивать мышление, память, зрительное внимание, речь детей.

- вызывать у детей желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и желание помогать.

Демонстрационный материал:

-кукла

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-лестница из картона

- овощи и фрукты

-машины

-животные

-кегли.

Раздаточный материал: полоски разной длинны, клей-карандаш, салфетки.

I. ОРГНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕТ

(На ковре дети и воспитатель)

В: - Ребята, хотите поиграть в игру. Давайте станем в круг и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое у вас настроение?

(Стук в дверь.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: - Кто же это стучит? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель берет куклу и коробку с полосками)

В: - Ребята, посмотрите это королева Гера, но мне, кажется, что она - грустная.

В: - Гера, что случилось? Почему ты грустишь?

(Гера рассказывает на ушко воспитателю)

В: - Оказывается, Гера хотела сделать вам подарок. Она хотела угостить вас яблоками. Но яблоки растут на высокой яблоне, и Гера не смогла их достать. Вот поэтому она и загрустила. Подумайте, ребята, как можно сорвать яблоки с высокой яблони? Что нужно использовать, чтоб подняться на высоту?

(Ответы детей)

В: - При помощи лестницы Гера сможет достать яблоки с яблони.

В: - Но вот, беда, Гера не знает, как сделать лестницу. Поможем Гере?

(Ответы детей)

В: - Садимся за столы. Для начала рассмотрим лестницу. Лестница состоит из нескольких частей. В ней есть длинные детали - перила и короткие - перекладины. Значит, нам понадобятся длинные и короткие заготовки. Как же узнать, какие - длинные, а какие - короткие?

(Ответы детей)

В: Мы это сделаем при помощи наложения. Возьмём полоску одного цвета и приложим сверху полоску другого цвета

В: Какая длиннее?

(Ответы детей)

В : Теперь, сделаем наоборот

В: Какая короче? (Ответы детей)

В: Из длинных полосок сделаем перила, а из коротких перекладины.

В:Вот и получилась лестница.

Теперь вы сами сделаете лестницы. Сначала определите, какие полоски длиннее, а какие - короче. Соберите лестницу.

(Воспитатель раздаёт детям полоски. Они определяют длину. Складывают лестницу. Воспитатель помогает детям индивидуально.)

В :- Как же здорово у вас получилось! Гера, посмотри, как много у нас лестниц!

(Гера что-то шепчет воспитателю на ухо)

В:- Вы очень помогли Гере. Она научилась делать лестницу с вашей помощью. Сейчас она сама попробует это сделать.

(Гера колдует лестницу. Воспитатель достаёт готовую лестницу.)

В :- Вот какая лестница вышла у Геры. Теперь она точно сможет достать все яблоки на яблоне. А они ведь так полезны. Кто может сказать, чем полезны яблоки? (Ответы детей). Ребята, давайте покажем Гере, как нужно рвать яблоки! (Воспитатель вместе с детьми поднимает руки вверх и тянется на носочках).

В:- Гере пора отправляться за яблоками. (Воспитатель уносит Геру в пищеблок)

В:- Ребята, какие мы молодцы, что помогли Гере. Но ведь Гера волшебница, и мне кажется, что она, что-то поменяла в нашей группе, пока была здесь. Давайте внимательно все рассмотрим.

(Подходим с детьми к шкафу)

В:- Посмотрите, она переложила фрукты. В фиолетовой миске один фрукт, а в жёлтой много!

(Следующий стеллаж)

В:- Вот здесь сколько машин? (Одна)

В:- А здесь? (Много)

В:- Здесь сколько животных? (Одно)

В:- А здесь? (Много)

В:- Здесь сколько кегль? (Одна)

В:- А здесь? (Много)

В:- Вот какая Гера озорница! Все наши игрушки переставила.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В:- Мне, кажется, вновь стучат.

(Воспитатель открывает дверь. Там Гера с яблоками в миске)

В:- Ох, да это Гера вернулась! И не с пустыми руками, а с яблоками для вас.

В:- Сколько яблок она принесла? (Много)

(На ковре)

В:- Спасибо тебе, Гера, за угощение. Приходи к нам ещё! (Помощник воспитателя уносит Геру)

В:- Как же мы помогли Гере ребята? (Построили лестницу)

В:- Как нам это удалось? (Мы сравнили детали и определили, какие - длиннее, а какие - короче.)

В:- Молодцы!

В:- Хотите яблок?

(Помощник воспитателя раскладывает яблоки на столы)

В:- А мы ничего не забыли сделать перед едой? (Помыть руки)

В:-Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Зимние забавы» во второй младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Зимние забавы» во второй младшей группе Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе. [/b]Занятие провела: воспитатель МБДОУ д/с " Светлячок" Грибова.

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение двух предметов по высоте. Пояснительная записка Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе конспект оод образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: ФЭМП возрастная группа: II младшая Программное содержание: Образовательные.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе НОД по ФЭМП во второй младшей группе Прогр. сод. Закрепить понятие сверху снизу. Собрать картину путём наложения; повторить названия геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе .

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чубарова (УИ 659158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД