Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Моисеенко
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Месяц 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Сентябрь диагностика диагностика Тема: «Цвет»

Цель:1)уточнить представление о четырех цветах-красном,желтом,зеленом,синим и их название; 2)сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный,желтый,зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 21 Тема: «Цвет»

Цель:1) сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца, закрепить умение определять и называть цвета; 2)развивать воображение,

артикуляционный аппарат, речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 24

Октябрь Тема: «Цвет»

Цель:1)закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

2) тренировать мыслительные операции:анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение,речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 25 Тема: «Цвет»

Цель:1)закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

2)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 27 Тема: «Оттенки цветов»

Цель:1)сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;

3) закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;

4) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Питерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 28 Тема: «Оттенки цветов»

Цель:1) закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;

2) закрепить умение различать и называть 6цветов, сравнивать предметы по цвету;

3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 31

Ноябрь Тема: «Оттенки цветов»

Цель:1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенков цветов;

2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); 3)тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 32 Тема: «Большой и маленький»

Цель:1) закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 34 Тема: «Большой и маленький»

Цель:1)тренировать умение различать и называть размер предметов: большой, поменьше, маленький; 2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;

3)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 36 Тема: «Цвет и форма»

Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2) ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

3) закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 38

Декабрь Тема: «Один, много»

Цель: 1)уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять где много предметов, а где один предмет; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3)закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; 4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 40 Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же, больше, меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; 4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 44 Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель:1)построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; 3) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 47 Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятие «один» и «много»;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 50

Январь Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель:1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 53 Тема: «Счет до двух»

Цель:1)сформировать представление о числе два, умение считать до двух;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 55 Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Цель:1)познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать числа;

4)тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 58 Тема: «Длиннее и короче»

Цель: 1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) сформировать самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойству, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 63

Февраль Тема: «Круг»

Цель:1) сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема: «Круг»

Цель:1) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 66 Тема: «Шар»

Цель: 1)уточнить представление о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71 Тема: «Шар»

Цель: 1)закрепить представление о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 71

Март Тема: «Счет до трех»

Цель:1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема: «Счет до трех»

Цель:1)закрепить представления о числах 1и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 75 Тема: «Треугольник»

Цель: 1)закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78 Тема: «Треугольник»

Цель: 1)сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановке; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 78

Апрель Тема «Число и цифра 3»

Цель: 1)познакомить с цифрой три, сформировать умение соотносить цифру три с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема «Число и цифра 3»

Цель: 1)закрепить представление о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 83 Тема: «На, над, под»

Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «на»-«над»-«под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2)актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3)закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2, и 3с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 87 Тема: «Выше, ниже»

Цель:1)уточнить представления о пространственных отношениях «выше»-«ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90

Май Тема: «Выше, ниже»

Цель:1)закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 90 Тема: «Слева, справа»

Цель:1)уточнить пространственные отношения «слева»-«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2)закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 95 диагностика диагностика

Публикации по теме:

Перспективное планирование на лето во второй младшей группе МОУ «Дубровская СОШ» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Месяц ИЮНЬ Период с 06.06по 10.06 Тема недели «По сказкам А. С. Пушкина».

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе. Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Перспективное планирование в младшей группе по ФЭМП ФЭМП. мл. гр. Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность Сентябрь. 1-я неделя Тема. «Шар, куб» Цель.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-я тематическая неделя «День.

Перспективное планирование экскурсий во второй младшей группе Перспективный план экскурсий 2 младшая группа дата тема программное содержание Сентябрь Экскурсия к проезжей части «Наблюдение за проезжей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике —...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...
Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»
На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая атмосфера...