Ирина Тимофеева
Перспективное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
(математическое развитие)
СЕНТЯБРЬ
№
п/п Тема недели Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная область Кол-во часов
1 Я в детском саду
МОНИТОРИНГ
2 Азбука безопасности
3 Времена года: Золотая осень П. Р
Р. Р
Тема: «Утро. Большой – маленький. Один – много»
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цели: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 19). 1
4 Неделя игры и игрушки П. Р
Р. Р
Тема: «Дом игрушек»
Цель: освоение умений устанавливать соответствие по цвету и форме, переставлять предметы с целью получения фигур определенной формы и ряда фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 45) 1
5 Мир вокруг нас - лес П. Р
Р. Р Тема: «Чудо дерево»
Задачи: освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (цветом, формой, размером). (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 29) 1
ОКТЯБРЬ
1 Мир вокруг нас - наши домашние питомцы (домашние птицы, животные и их детеныши) П. Р
Р. Р Тема: «День. Круг. Число 1»
Цели: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 21). 1
2 Мир вокруг нас - дикие животные
и их детеныши П. Р
Р. Р Тема: «В гостях у трех медведей»
Задачи: развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой», «поменьше», «маленький». (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 27) 1
3 В мире людей – мой мир П. Р
Р. Р Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много;
Цели: познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 23). 1
4 Страна и город, в которых я живу П. Р
Р. Р Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Цели: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно, употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 25). 1
НОЯБРЬ
1 Мой дом, мебель. Умные помощники - бытовые приборы П. Р
Р. Р Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Цели: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 28). 1
2 Умные помощники - бытовые приборы П. Р
Р. Р Тема: «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»
Цель: развивать пространственные представления (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций; закрепить знания детей о бытовых приборах. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 49) 1
3 Все работы хороши (мир профессий) П. Р
Р. Р Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Цели: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 29). 1
4 Неделя здоровья П. Р
Р. Р Тема: «Как мы путешествовали»
Цель: развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 37) 1
ДЕКАБРЬ
1 Времена года: Зимушка-Зима П. Р
Р. Р Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Цели: продолжать знакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 32). 1
2 Ателье мод (одежда, обувь) П. Р
Р. Р Тема: «Как мы играли вместе с Катей и Машей»
Цель: развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 55) 1
3 Крылатые друзья: зимующие птицы П. Р
Р. Р Тема: «Число 3. Слева, справа. Большой, поменьше, маленький»
Цели: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 34). 1
4 Новогодние чудеса П. Р
Р. Р Тема: «Как друзья встречали Новый год»
Задачи: развивать умения различать предметы по размеру (шире - уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 42) 1
ЯНВАРЬ
1 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
2 Зимовье зверей П. Р
Р. Р Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
Цели: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 36) 1
3 Наша кухня (посуда) П. Р
Р. Р Тема : «Классификация посуды»
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение. (Конспект) 1
4 Гипермаркет (продукты питания) П. Р
Р. Р Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
Цели: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 37) 1
ФЕВРАЛЬ
1 От кареты до ракеты (транспорт) П. Р
Р. Р Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Цели: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 40) 1
2 Спорт П. Р
Р. Р «Математическое путешествие»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Конспект) 1
3 Защитники отечества П. Р
Р. Р «Наша Армия»
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»; формировать пространственные отношения «на», «над», «под»; закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки; формировать первичные представления о Защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. (Конспект) 1
4 Русское народное творчество П. Р
Р. Р Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Цели: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 42) 1
МАРТ
1 Мамин праздник - мамин день П. Р
Р. Р Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Цели: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 43) 1
2 Времена года: Весна П. Р
Р. Р Тема: «Весна пришла»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»; Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей слова – «много», «один», «ни одного»; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета; Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много»; Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько – сколько, больше - меньше. (Конспект) 1
3 Да здравствует вежливость и доброта П. Р
Р. Р Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Цели: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 46) 1
4 Театральная неделя П. Р
Р. Р Тема: «Как репку из земли вытягивали»
Задачи: ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 40) 1
АПРЕЛЬ
1 Книжкина неделя П. Р
Р. Р Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Цели: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 48) 1
2 В космос все лететь хотим… П. Р
Р. Р Тема: Итоговая игра «Путешествие».
Цель: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знания цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. 1
3 Почемучки (Неделя познания) П. Р
Р. Р Тема: «Кто умнее»
Задачи: соотносить реальное изображения со схематическими и наоборот, развивать пространственные представления (справа, слева, между, над, под); осваивать порядок следования. 1
4 Подводный мир (рыбы, река) П. Р
Р. Р Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»
Цели: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.
(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 49). 1
МАЙ
1 День Победы П. Р
Р. Р Тема: «Как мы встречали гостей в детском саду»
Цель: развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответсвующего размера; распологать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 58) 1
2 День Семьи
П. Р
Р. Р Тема: «Новый теремок, или как звери себе квартиру выбирали»
Цель: освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр.) 1
3 Мы – юные экологи МОНИТОРИНГ
4 Здравствуй, лето!