МААМ-картинки

Перспективное планирование во второй младшей группе

Ирина Тимофеева
Перспективное планирование во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(математическое развитие)

СЕНТЯБРЬ

п/п Тема недели Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная область Кол-во часов

1 Я в детском саду

МОНИТОРИНГ

2 Азбука безопасности

3 Времена года: Золотая осень П. Р

Р. Р

Тема: «Утро. Большой – маленький. Один – много»

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 19). 1

4 Неделя игры и игрушки П. Р

Р. Р

Тема: «Дом игрушек»

Цель: освоение умений устанавливать соответствие по цвету и форме, переставлять предметы с целью получения фигур определенной формы и ряда фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 45) 1

5 Мир вокруг нас - лес П. Р

Р. Р Тема: «Чудо дерево»

Задачи: освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (цветом, формой, размером). (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 29) 1

ОКТЯБРЬ

1 Мир вокруг нас - наши домашние питомцы (домашние птицы, животные и их детеныши) П. Р

Р. Р Тема: «День. Круг. Число 1»

Цели: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 21). 1

2 Мир вокруг нас - дикие животные

и их детеныши П. Р

Р. Р Тема: «В гостях у трех медведей»

Задачи: развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой», «поменьше», «маленький». (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 27) 1

3 В мире людей – мой мир П. Р

Р. Р Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много;

Цели: познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 23). 1

4 Страна и город, в которых я живу П. Р

Р. Р Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Цели: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно, употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 25). 1

НОЯБРЬ

1 Мой дом, мебель. Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Цели: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 28). 1

2 Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема: «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель: развивать пространственные представления (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций; закрепить знания детей о бытовых приборах. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 49) 1

3 Все работы хороши (мир профессий) П. Р

Р. Р Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Цели: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 29). 1

4 Неделя здоровья П. Р

Р. Р Тема: «Как мы путешествовали»

Цель: развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 37) 1

ДЕКАБРЬ

1 Времена года: Зимушка-Зима П. Р

Р. Р Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Цели: продолжать знакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 32). 1

2 Ателье мод (одежда, обувь) П. Р

Р. Р Тема: «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель: развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 55) 1

3 Крылатые друзья: зимующие птицы П. Р

Р. Р Тема: «Число 3. Слева, справа. Большой, поменьше, маленький»

Цели: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 34). 1

4 Новогодние чудеса П. Р

Р. Р Тема: «Как друзья встречали Новый год»

Задачи: развивать умения различать предметы по размеру (шире - уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 42) 1

ЯНВАРЬ

1 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

2 Зимовье зверей П. Р

Р. Р Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Цели: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 36) 1

3 Наша кухня (посуда) П. Р

Р. Р Тема : «Классификация посуды»

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение. (Конспект) 1

4 Гипермаркет (продукты питания) П. Р

Р. Р Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»

Цели: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 37) 1

ФЕВРАЛЬ

1 От кареты до ракеты (транспорт) П. Р

Р. Р Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Цели: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 40) 1

2 Спорт П. Р

Р. Р «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Конспект) 1

3 Защитники отечества П. Р

Р. Р «Наша Армия»

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну»; формировать пространственные отношения «на», «над», «под»; закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки; формировать первичные представления о Защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. (Конспект) 1

4 Русское народное творчество П. Р

Р. Р Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цели: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 42) 1

МАРТ

1 Мамин праздник - мамин день П. Р

Р. Р Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Цели: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 43) 1

2 Времена года: Весна П. Р

Р. Р Тема: «Весна пришла»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»; Закреплять умение различать и называть группу предметов; активизировать в речи детей слова – «много», «один», «ни одного»; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета; Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много»; Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько – сколько, больше - меньше. (Конспект) 1

3 Да здравствует вежливость и доброта П. Р

Р. Р Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Цели: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 46) 1

4 Театральная неделя П. Р

Р. Р Тема: «Как репку из земли вытягивали»

Задачи: ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 40) 1

АПРЕЛЬ

1 Книжкина неделя П. Р

Р. Р Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цели: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 48) 1

2 В космос все лететь хотим… П. Р

Р. Р Тема: Итоговая игра «Путешествие».

Цель: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знания цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. 1

3 Почемучки (Неделя познания) П. Р

Р. Р Тема: «Кто умнее»

Задачи: соотносить реальное изображения со схематическими и наоборот, развивать пространственные представления (справа, слева, между, над, под); осваивать порядок следования. 1

4 Подводный мир (рыбы, река) П. Р

Р. Р Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Цели: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.

(Автор : Е. В. Колесникова, стр. 49). 1

МАЙ

1 День Победы П. Р

Р. Р Тема: «Как мы встречали гостей в детском саду»

Цель: развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответсвующего размера; распологать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 58) 1

2 День Семьи

П. Р

Р. Р Тема: «Новый теремок, или как звери себе квартиру выбирали»

Цель: освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр.) 1

3 Мы – юные экологи МОНИТОРИНГ

4 Здравствуй, лето!

Публикации по теме:

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование на лето во второй младшей группе МОУ «Дубровская СОШ» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Месяц ИЮНЬ Период с 06.06по 10.06 Тема недели «По сказкам А. С. Пушкина».

Перспективное планирование на март месяц во второй младшей группе Перспективный план во второй младшей группе №12 на март месяц Направление 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Образовательная область Тема.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Сентябрь Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик».

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Перспективный план «Художественное творчество» (аппликация) 2 младшая группа. (ФГОС) № и дата Тема НОД Программное содержание материал Пед.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Перспективное планирование прогулки на лето во второй младшей группе Перспективное планирование прогулки на летний период во 2 младшей группе Задачи: -Продолжать формировать представления о: - летних изменениях.

Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-я тематическая неделя «День.

Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе. Сентябрь 1. Игровое упражнение: «Расскажем Хрюше как правильно.

Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:52
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД