МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал

Ольга Азимова
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)

Занятие

1

Тема

«Четырехугольник»

Программное содержание

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность

Воспитывать усидчивость

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. Сравни фигуры»

3. Игровая

Игр. упр. Найди четырехугольники»

4. Двигательная

Игра с кругами

5. Игровая

Игр. упр. «Не ошибись»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 30

Занятие

2

Тема

«Дни недели»

Программное содержание

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивать мелкую моторику

Воспитывать умение оказывать помощь товарищу

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Кто быстрее сосчитает»

3. Игровая

Игр. упр. «Сосчитай желуди»

4. Игровая

Игр. упр. «Дни недели»

5. Игровая

Дид. игра «Пифагор»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 31

Занятие

3

Тема

«Сравнение чисел в пределах 10»

Программное содержание

Формировать умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать упражнять определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивать основные движения

Воспитывать чувство коллективизма

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Строим лесенку»

3. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

4. Двигательная

Под. игра «Дни недели, стройтесь»

5. Игровая

Дид. игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 32

Занятие

4

Тема

«Сравнение чисел в пределах 10»

Программное содержание

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитывать интерес к окружающему

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация «Снежный городок»

2. Игровая

Игр. упр. «Строим снежную крепость»

3. Игровая

Игр. упр. «Играем с льдинками»

4. Игровая

Игр. упр. Найди пару лыж»

5. Двигательная

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит„льдинки“»

6. Игровая

Игр. упр. «Строим ледяной дом».

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 34

Занятие

5

Тема

«Счет

в пределах 10»

Программное содержание

Формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Воспитывать самостоятельность

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Отвечаем на вопросы Незнайки»

3. Игровая

Игр. упр.

«Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»

4. Двигательная

Под. игра «Дни недели, стройтесь»

5. Игровая

Игр. упр. «Поможем Незнайке найти вещи»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 36

Занятие

6

Тема

«Равенство групп предметов»

Программное содержание

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Отсчитай столько же»

3. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

4. Двигательная

Физ. минутка «Две лягушки»

5. Игровая

Игр. упр. «Расположи правильно».

6. Игровая

Игр. упр. «Рисуем узор».

7. Игровая

Игр. упр. «Найдем елочку такой же высоты».

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 37

Занятие

7

Тема

«Количественный состав числа 3»

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Воспитывать волевые усилия

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Составим число»

3. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

4. Игровая

Дид. игра «Найди предмет такой же формы»

5. Игровая

Игр. упр. «Разложи снежинки правильно».

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 39

Занятие

8

Тема

«Количественный состав числа

3 и 4»

Программное содержание

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Совершенствовать навык ориентирования на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать геометрическую оркость

Воспитывать стремление действовать целенаправленно

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Составим число»

3. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

4. Игровая

Дид. игра «Запомни и повтори»

5. Игровая

Игр. упр. «Назови день недели»

6. Двигательная

Игра «Живая неделя»

7. Игровая

Игр. упр. упражнение «Назови день недели»

8. Двигательная

Игра «Живая неделя»

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 40

Занятие

9

Тема

«Количественный состав числа 5»

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Воспитывать стремление преодолевать трудности

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Игра с веером»

3. Игровая

Игр. упр. «Составим число»

4. Двигательная

Физ. минутка «Летает, не летает»

5. Игровая

Дид. игра «Танграм»

6. Игровая

Игр. упр. «Что где находится»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 41

Занятие

10

Тема

«Деление предмета на две равные части»

Программное содержание

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формировать умение называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Развивать представления о том, как и одной формы сделать другую.

Воспитывать стремление доводить дело до конца

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Угостим гостью»

3. Игровая

Игр. упр. Составим число»

4. Игровая

Дид игра «Я знаю 5 имен…»

5. Игровая

Игр. упр. «Поставим столбики в ряд»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 43

Занятие

11

Тема

«Счет в пределах 10»

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Воспитывать дисциплинированность

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Завяжем кукле бантики»

3. Игровая

Игр. упр. «Салфетки для кукол»

4. Игровая

Дид. игра «Геометрическое лото»

5. Двигательная

Под. игра «Автомобили и гаражи»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 44

Спасибо за внимание

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 10:11
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД