Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

конспект оод

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: ФЭМП

возрастная группа: II младшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».

- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах по четыре шапочки- ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход образовательной области:

1 часть. Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Сафия расставь ведерки в ряд. Воспитатель: сопровождает действия Сафии словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко». Молодец, Сафия.

Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Сафия выполняет задание, расставляет в каждое ведерко по одному совочку. Воспитатель: сопровождает действия Сафии словами: «Однин совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!». Молодец, Сафия.

Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!

Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?

Дети: Да!

Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?

Дети: По много.

Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.

Дети: Ведерок и совочков поровну!

Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.

2 часть. Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы,. и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки).

3 часть. Работа с раздаточным материалом:

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек- ведерок на фланелеграфе.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Снеговики!

Воспитатель: Сколько снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Артур, надень каждому снеговику шапочку- ведерко. Молодец!

Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?

Дети: Снеговики.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому снеговику наденем шапочку- ведерко. Дети, посмотрите, как надо накладывать шапочки- ведерки снеговикам. Возьмите правой рукой шапочку- ведерко и накладывайте по порядку (проводит рукой слева направо). Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!

Воспитатель: Сколько снеговиков? Сколько шапочек- ведерок?

Дети: Снеговиков по много, шапочек- ведерочек по много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Т. е. поровну.

Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.

Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек-ведерочек. Снеговиков и шапочек- ведерок поровну.

Воспитатель: Молодцы!

4 часть. Игровое упражнение:

Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе». Цель: 1. Развивать знания детей способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....