Людмила Ратенкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Путешествие на ферму»
Образовательная
область «Познавательное развитие»
Форма
педагогического мероприятия Непосредственная образовательная деятельность (познавательная. ФЭМП)
Возраст детей 3-4 года
Цель Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи Образовательные:
Закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; счёт до трёх.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая:
Развивать мышление, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать положительные эмоции, связанные с совместной деятельности, аккуратность. Чувство сострадания.
Средства
обучения Грибы
Скакалка (ручеек)
Ткань (река)
Набор игрушек «домашние животные»
Геометрические фигуры
Бумага
Краски
Кисточки
Непроливайки
Салфетки
Технические средства магнитофон, аудиозаписи (звуки природы).
Предварительная
работа Рассматривание тематического альбома «Домашние животные»
Игра «Назови фигуру»
Игра «Цифры»
Рассматривание картинок с реками и ручьями.
Форма организации детей Фронтальная
Ход образовательной деятельности.
Стук в дверь, появляется собачка Жучка и плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Ответы детей: (собачка Жучка)
Воспитатель: А почему собачка плачет, никто не знает?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Ребята, а давайте, узнаем, что случилось у собачки Жучки? Может быть, мы сможем ей помочь? (Жучка рассказывает, что она потерялась и ищет дорогу домой)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет собака? Какое это животное? Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. Вот и наша Жучка живет на ферме. Ну что, пойдем, поможем?
Ответы детей: (пойдем, поможем)
Под музыку дети идут в лес.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов?
Ответы детей: (Много)
Воспитатель: А здесь?
Ответы детей: (Один).
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Ответы детей: (Красные).
Воспитатель: Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеёк?
Ответы детей: (Узкий,
Воспитатель: поэтому его можно.. .(перепрыгнуть). Правильно. Ну что, идём дальше? Посмотрите, опять грибы.
Какого размера этот грибок?
Ответы детей: (Маленький)
Воспитатель: А другой?
Ответы детей: (Большей)
Посмотрите, грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Воспитатель: Нельзя, а почему?
Ответы детей: (Потому-что река широкая.)
Воспитатель: А кто это плавает в реке?
Ответы детей: (Уточка).
Воспитатель: Какого она цвета?
Ответы детей: (Жёлтая).
Воспитатель: Сколько уток?
Ответы детей: (Одна).
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.
Ответы детей:
Ответы детей: (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?
Ответы детей: (бычок).
Воспитатель: Сколько бычков?
Ответы детей: (один).
Воспитатель: А сколько коров?
Ответы детей: (две).
Воспитатель: Сколько лошадок?
Ответы детей: (три).
Воспитатель: А сколько гусей?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Это друзья нашей собачки Жучки. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: (квадрат).
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: (красного).
Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей: (круг).
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: (жёлтого).
Воспитатель: В этот домик мы поселим гусей.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: (треугольник).
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: (синего).
Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей.
Воспитатель: В домики животных поселили. А теперь давайте поиграем.
Физкульт минутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята, наша Жучка что то загрустила? Мне она говорит, что хочет чтобы вы нарисовали ей тоже домик. Нарисуем?
Ответы детей: (да).
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: У каждого из вас лежит лист бумаги. Вы можете нарисовать домик любой формы (квадрат, круг, треугольник, кокой захотите. И мы подарим домики нашей собачке.
(Дети рисуют отдают собачке домики. Собачка благодарит детей, что они показали дорогу домой и нарисовали красивые домики.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли найти дорогу домой собачке. Что мы с вами видели по дороге?
Ответы детей: (грибы, красные ;большей гриб и маленький; ручей узкий, а река широкая; видели домашних животных; поселили их в домики: круглый, квадратный и треугольный.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: (дети говорят, что им понравилось в путешествии)