Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Людмила Ратенкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема «Путешествие на ферму»

Образовательная

область «Познавательное развитие»

Форма

педагогического мероприятия Непосредственная образовательная деятельность (познавательная. ФЭМП)

Возраст детей 3-4 года

Цель Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи Образовательные:

Закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; счёт до трёх.

Развивающая:

Развивать мышление, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать положительные эмоции, связанные с совместной деятельности, аккуратность. Чувство сострадания.

Средства

обучения Грибы

Скакалка (ручеек)

Ткань (река)

Набор игрушек «домашние животные»

Геометрические фигуры

Бумага

Краски

Кисточки

Непроливайки

Салфетки

Технические средства магнитофон, аудиозаписи (звуки природы).

Предварительная

работа Рассматривание тематического альбома «Домашние животные»

Игра «Назови фигуру»

Игра «Цифры»

Рассматривание картинок с реками и ручьями.

Форма организации детей Фронтальная

Ход образовательной деятельности.

Стук в дверь, появляется собачка Жучка и плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Ответы детей: (собачка Жучка)

Воспитатель: А почему собачка плачет, никто не знает?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Ребята, а давайте, узнаем, что случилось у собачки Жучки? Может быть, мы сможем ей помочь? (Жучка рассказывает, что она потерялась и ищет дорогу домой)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет собака? Какое это животное? Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. Вот и наша Жучка живет на ферме. Ну что, пойдем, поможем?

Ответы детей: (пойдем, поможем)

Под музыку дети идут в лес.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов?

Ответы детей: (Много)

Воспитатель: А здесь?

Ответы детей: (Один).

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Ответы детей: (Красные).

Воспитатель: Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеёк?

Ответы детей: (Узкий,

Воспитатель: поэтому его можно.. .(перепрыгнуть). Правильно. Ну что, идём дальше? Посмотрите, опять грибы.

Какого размера этот грибок?

Ответы детей: (Маленький)

Воспитатель: А другой?

Ответы детей: (Большей)

Посмотрите, грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Воспитатель: Нельзя, а почему?

Ответы детей: (Потому-что река широкая.)

Воспитатель: А кто это плавает в реке?

Ответы детей: (Уточка).

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей: (Жёлтая).

Воспитатель: Сколько уток?

Ответы детей: (Одна).

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.

Ответы детей:

Ответы детей: (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?

Ответы детей: (бычок).

Воспитатель: Сколько бычков?

Ответы детей: (один).

Воспитатель: А сколько коров?

Ответы детей: (две).

Воспитатель: Сколько лошадок?

Ответы детей: (три).

Воспитатель: А сколько гусей?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Это друзья нашей собачки Жучки. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: (квадрат).

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: (красного).

Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей: (круг).

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: (жёлтого).

Воспитатель: В этот домик мы поселим гусей.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: (треугольник).

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: (синего).

Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей.

Воспитатель: В домики животных поселили. А теперь давайте поиграем.

Физкульт минутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы!

Ой, ребята, наша Жучка что то загрустила? Мне она говорит, что хочет чтобы вы нарисовали ей тоже домик. Нарисуем?

Ответы детей: (да).

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: У каждого из вас лежит лист бумаги. Вы можете нарисовать домик любой формы (квадрат, круг, треугольник, кокой захотите. И мы подарим домики нашей собачке.

(Дети рисуют отдают собачке домики. Собачка благодарит детей, что они показали дорогу домой и нарисовали красивые домики.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами помогли найти дорогу домой собачке. Что мы с вами видели по дороге?

Ответы детей: (грибы, красные ;большей гриб и маленький; ручей узкий, а река широкая; видели домашних животных; поселили их в домики: круглый, квадратный и треугольный.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: (дети говорят, что им понравилось в путешествии)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «В гостях у сказки». Младшая группа Интеграция:Социализация,коммуникация,развитие речи,познание. Цель:Развитие речи,систематизировать знания о геометрических фигурах. Задачи:учить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: ,День рождения Белочки” Образовательная область:познавательное развитие. Цель:обобщение и закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...