Елена Лякишева
Занятие по ФЭМП «Число 20. Решение примеров и задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП: "Число 20. Решение примеров и задач".
Цель: продолжать знакомство с числами второго десятка, развивать
счетные навыки.
Задачи:
- познакомить с числом 20;
- учить решать примеры в пределах второго десятка;
- учить решать логические задачи;
- закрепить навыки счета в пределах 10, знание геометрических фигур;
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие,
активность и самостоятельность;
- воспитывать любознательность, интерес к математике.
Материалы: счетные карточки с картинками, рабочая тетрадь
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число 20, Решение примеров и задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Е. В. Колесниковой "Я считаю до 20", тетрадь в крупную клетку, картинки
на зрительное внимание, ручка, простой карандаш.
Ход работы.
1. Разминка: решение логических задач.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся с новым числом второго десятка, будем решать
примеры, составлять и решать задачи.
Но сначала решим несколько логических задач. Напоминаю, что каждое
слово в логической задаче несет информацию, будьте внимательны.
"Вова и Лёша рисуют. Один - дом, другой - дерево. Что рисует Вова,
если Лёша не рисует дом?"
"У Оли есть брат Женя, мама Наталья Игоревна, папа Андрей
Александрович. Какое отчество у Оли?"
"В зоопарке столько жёлтых попугаев, сколько и голубых. Голубых столько,
сколько красных. Сколько всего попугаев, если красных 3?"
2. Решение примеров в пределах 10.
Воспитатель:
Ребята, у каждого из вас по 2 карточки с картинками: одна на сложение,
другая на вычитание. Попробуйте самостоятельно записать и решить
примеры. Запись начинайте от клетки с точкой в тетради.
(Дети работают самостоятельно, в случае затруднений, педагог
оказывает помощь)
3. Знакомство с числом 20.
Воспитатель:
Найдите 1-ое задание в рабочей тетради.
Посчитайте палочки слева и справа.
- Сколько их? (10 и 10)
Если сложить эти числа мы получим число 20. Запишите пример.
(Дети записывают)
Выполнять математические действия можно, считая десятками.
Например, 20 + 10 будет 30.
- Сколько будет 30 + 10? 40 + 10? 30 - 10? (Дети отвечают)
Запишите число 20 в клеточках.
4. Решение примеров второго десятка.
(Дети решают пример, проводят дорожку к нужному числу)
5. Физминутка "Ловкий Джек".
А вы знаете, что Джек -
Очень ловкий человек?
(Ходьба на месте)
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед 5 раз.
(Махи руками вверх - вниз)
Начинайте - ка считать:
1, 2, 3, 4, 5!
(Прыжки вперед на двух ногах)
А теперь 5 раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
(Ходьба на месте)
Начинайте- ка считать:
1, 2, 3, 4, 5!
(Прыжки назад)
6. Составление и решение задачи.
(Дети выполняют задание №4 в тетради)
7. Геометрические фигуры.
(Дети выполняют задание №5 в тетради)
8. Дорисуй элемент.
(Дети выполняют задание №6)
9. Развитие зрительного восприятия.
Воспитатель:
У каждого из вас картинка со множеством одинаковых предметов.
Найдите один предмет не похожий на остальные, то есть что-то другое.
(Дети выполняют задание)
10. Итог:
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что было трудно?