Елена Рожкова
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: формирование стойкого умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти.
Задачи:
• продолжать учить записывать решение задачи на доске и в тетради;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение задач“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• упражнять дошкольников в умении ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку;
• развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета;
• учить детей выполнять движения по образцу.
Ход занятия.
1. Составь и реши задачу.
Педагог читает условие задачи: «Было 10 конфет, съели 5. Сколько конфет осталось?» Дети обсуждают, определяют структуру задачи. Составляют на доске модель задачи. Записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске и в тетради.
Следующая задача: «Было 3 мальчика, к ним пришло 2 девочки. Сколько детей стало?» Дети обсуждают, определяют структуру задачи. Составляют на доске модель задачи. Записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске и в тетради.
Третья задача: «Было 8 машин, уехало 2 машины. Сколько машин осталось?» Дети обсуждают, определяют структуру задачи. Составляют на доске модель задачи. Записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске и в тетради.
2. Физкультминутка «Повтори движения, как на картинке»
Тифлопедагог просит ребят встать возле своих стульчиков, показывает им схематическое изображение человека в различных движениях. Дети повторяют. Проводится динамично.
Развивает зрительно-двигательную координацию.
3. Работа в тетради.
После разминки дети выполняют задания в тетради.
1 задание «Заборчики». Сначала проводят по точкам, затем самостоятельно до конца строки.
2 задание «Повтори по образцу»
Ребята самостоятельно отсчитывают клетки, рисуют грибочки по клеточкам.
3 задание «Сделай по образцу».
По клеткам рисуют блок и заштриховывают. Развитие глазомера.
4. Итог.
В конце занятия педагог проверяет выполненные задания, исправляет ошибки, благодарит детей за внимательность и аккуратность.