Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Цирк геометрии»

Татьяна Прасолова
Занятие по ФЭМП «Цирк геометрии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Крепыш»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Цирк геометрии»

Выполнила:

воспитатель Храмова Т. С.

2018 год.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Публикация «Занятие по ФЭМП „Цирк геометрии“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать геометрические фигуры : куб и шар.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

• развивать умение работать по образцу,

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

• Воспитывать умение работать самостоятельно.

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.

• Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Предварительная работа: проведение дидактических игр и упражнений математического содержания.

Методические приемы:

Словесный — беседы;

Наглядно-демонстрационный — разглядывание;

Игровой — дидактические игры;

Практический — выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты:

• Знать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Обозначать результаты сравнения предметов словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Различать геометрические фигуры : куб и шар.

Оборудование: рабочий экран, костюм клоуна, шары, кубы, логические кубы, коврики с цифрами, лазерная указка, чемодан.

Раздаточный материал: наборы «Пинг» на каждого ребенка, образцы узоров на каждого ребенка и геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, следуйте за мной.

(Выходим в средину зала)

Воспитатель: Цирк зажигает огни и открывает свои двери. Представление начинается. Вы сегодня будете не только зрителями, но и главными артистами. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Помогут нам главные артисты цирка — кубы и шары. От меня, клоуна Ириски, - фокус! (цилиндр).

«Фокус, крокус, формус. Сейчас из моего цилиндра достану шар.»(достаю ленту). Ой, не получилось.

Ещё разок – «Крокус, фокус, формус»(достаю маленький шар).

Воспитатель: Номер первый на арене цирка.

Игровая ситуация «Расстояние между шаров»

Воспитатель: Посмотрите, одинаково ли расположены шары в верхнем и нижнем ряду? (ответы детей).

Воспитатель: В верхнем или в нижнем ряду кажется, что шаров больше? (ответы детей).

Воспитатель: Как узнать каких шаров больше? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сначала в верхнем. 1, 2, 3, 4, 5. Теперь в нижнем 1, 2, 3, 4, 5.

Что можно сказать об их количестве? (ответы детей).

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Методом приложения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали секрет, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами.

Воспитатель: Ребята, а где же мой цилиндр? Опять волшебство. Беру волшебную палочку «Крибли, крабле, бум». Сейчас вылетит шар. (достаю большой шар).

Игровая ситуация «Пинг» (работа по образцу)

Воспитатель: Номер второй на арене цирка. Располагайтесь за столами, проверьте свою осанку. Перед вами на столах наборы. В набор входит схема и шарики, у схемы два ряда. Каждый шарик окрашен в желтый и красный цвет, а также желтый и синий цвет. Выкладываем в коробку шарики так, как они изображены на схемах. Посмотрим кто из вас самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, у меня есть для вас подарок. (раздаю смайлики). Ваши глазки потрудились, устали. Закрывайте коробочки, вставайте, стулья поставили под столы и обратите внимание на экран. На экране кораблик, его нужно нарисовать глазами. Я вам помогу. Следите за лучиком. Молодцы! Вы нарисовали отличный корабль. Он нам улыбается.

Гимнастика для глаз на экране. (достаю лазерную указку).

Воспитатель: «Ширли, мырли, рубик. Поправлю я свой чубик, достаю из шляпы кубик». Третий номер на арене цирка. Кубики просят у нас помощи. Наш маг-чародей перепутал все кубы. Посмотрите одинаковы ли они по высоте? Нам нужно их правильно расставить.

Игровое упражнение «Поставь кубики в ряд»

Воспитатель: Внимание! Сейчас на арене цирка самый сложный номер! Вам нужно расставить кубики нужно в ряд, начиная с самого высокого до самого низкого. Выкладывать будем их на дорожках. Не забывайте, выкладываем слева направо по главному правилу. Из оставшихся выбираем самый высокий. (Проверяем)

Воспитатель: Теперь наоборот начинаем выкладывать от самого низкого до самого высокого. Не забываем о главных правилах – выкладываем слева направо, из оставшегося выбираем самый низкий.

Воспитатель: Не устали? Я очень… Предлагаю весёлые танцы. На арене весёлая минутка. Подходите ко мне. Будьте внимательны в конце каждой мелодии на экране будет появляться картинка и мы должны будем остановиться и изобразить фигуру по образцу.

Физкультминутка «Замри по образцу» (беру чемодан и танцую с ним).

Воспитатель: Ох, после наших танцев в моём чемодане перепутались все предметы. Помогите мне разложить их по своим местам.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим. Посмотрите, что напоминают мои предметы?

Дети: Кубы и шары.

Воспитатель: Мальчики будут складывать предметы формы куба, в ту сторону где нарисован квадрат.

Воспитатель: Девочки будут собирать предметы формы шара, в ту сторону где нарисован круг.

Воспитатель: Готовы? Начали.

Игровое упражнение «Собери предметы формы куба и шара»

(после игры рассматриваем предметы).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Поставлю на место свой чемодан, чтоб больше в нем ничего не перепуталось.

Воспитатель: Хорошо, представление продолжается. «Фокус, покус, буб, достаю из цилиндра куб». Наш четвёртый номер на арене цирка.

Воспитатель: Где большие кубы? Пойдем к ним. Волшебные кубы предлагают нарисовать узоры из геометрических фигур. Каждый становится возле стороны куба. Перед вами корзины, в корзинах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем выкладывать красивые картины. А помогут вам пофантазировать мои образцы.

Воспитатель: Какие красивые картины можно нарисовать с помощью квадратов, кругов, треугольников. Вы настоящие волшебники, вы сделали наши волшебные кубы еще ярче. Давайте посмотрим на все картины. Становитесь поудобнее, чтобы всем было видно.

Воспитатель: Ребята, наше представление подходит к концу, но на этом сюрпризы не заканчиваются. Это мой волшебный ксилофон. Я буду по нему стучать, а вы будете меня внимательно слушать.

Воспитатель: Посмотрите, там лежат коврики с цифрами. Я буду задавать каждому задание. Сколько раз постучу, к тому коврику с соответствующей цифрой подходите. (распределились).

Воспитатель: А теперь подходите ко мне. Становитесь в круг, близко друг к другу. Кладете коврик под ноги.

Релаксация (Звучит колыбельная)

Наши ножки устали,

(садимся на ковер и поглаживаем ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

(поглаживаем ручки)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку).

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

А небо над ним еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются, дети просыпаются.

(открывают глаза, смотрят вверх; спокойно встают и тянутся руками вверх).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: Что нового мы узнали из номера с шарами?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры были у нас в гостях?

Дети: Кубы и шары.

Воспитатель: А как мы раскладываем кубы по высоте?

Дети: От самого высокого до самого низкого.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Наш цирк прощается с нами.

Воспитатель: «Пласти, красти, бумсти, лин. Достаю я… Пластилин». Идём в нашу мастерскую «Умелые ручки» и вылепим фигуры куба и шара. Вперёд!

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAMСценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM Сценарий "Викторины по геометрии" для дошкольников ко Дню Геометрии на МААМ Цель: формирование математических представлений о геометрических.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Видео «Занятие по ФЭМП «Лукоморье» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеоматериал занятия по математике для подготовительной группы "Жар-птица". Тема занятия "Лукоморье".

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Цирк геометрии»
Опубликовано: 15 января 2021 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД