МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному замку» в подготовительной к школе группе

Наталья Лапина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному замку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказочному замку» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказочному замку»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказочному замку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

г. Сергиев Посад. Воспитатель Лапина Н. С.

Программные задачи:

1) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

2) закрепить знание весенних месяцев и их последовательность;

3) закреплять последовательность дней недели

4) упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур;

5) продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

6) развивать внимание, логическое мышление, учить решать логические задачи;

7) закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы к занятию : 10 башен с окнами разной формы, мяч, геометрические фигуры на коромыслах, цифры от 1 до 20, тетради в клетку, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! И покажем, чему мы научились, ведь вы уже совсем большие, почти школьники. Сначала поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

(Заниматься мы начнем)

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

А теперь игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. какое время года?

9. Какой весенние месяцы знаете?

10. Какой сейчас месяц?

Молодцы! Справились

Стук в дверь. Входит Королева.

—Здравствуйте, ребятки. Я – Королева. Пришла к вам за помощью. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой, у которых была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу?

— Вот замок Змея Горыныча. Сосчитайте, сколько в нем башен? (10)

Но как же нам узнать, в какой из них спрятана принцесса? Я вам подскажу. Посмотрите внимательно на башни и догадайтесь, которая из них чем-то отличается от остальных, в ней и находится принцесса.

(Дети находят башню, объясняют, что на всех — окошки четырехугольные, а на одной — треугольное).

- Давайте посчитаем башни по порядку и узнаем, которая по счету эта башня?

- девятая.

- Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Итак, отправляемся в путь!

Перед вами первая башня и первое задание.

Для этого задания вам потребуются цифры.

Игра «По порядку становись»

Здесь в конверте живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Каждый берет одну цифру, выстраиваемся по порядку, не забывайте, что цифры мы раскладываем слева направо. По команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 20 и обратно).

Воспитатель: ты какой стоишь по счету? А ты? Назови соседей числа пять. Назови соседей числа 11. Назови соседей числа 15. Назови последующее число для числа семь. Назови предыдущее число для числа 10.

Молодцы, задание выполнили правильно, первая башня пройдена. Вперед! Ко второй башне!

Во второй башне находим новое задание.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; день-ночь; утро-вечер.

Достаем задание в третьей башне.

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Задание в четвертой башне.

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

Переходим к пятой башне.

Нужно отгадать геометрические фигуры. А отгадки отыскать на коромыслах.

Назови фигуру, у которой нет углов.

Назови фигуру, у которой все четыре стороны равны.

Назови фигуру, у которой две стороны короткие и две длинные.

Назови фигуру, у которой три стороны и три угла.

Назови фигуру, у которой пять сторон.

Задание в шестой башне – физминутка.

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Задание в седьмой башне «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача?

На ветке сидело 3 синички. Прилетели 4 воробья. Сколько птиц стало на ветке.

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

На полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прискакали еще три зайчика. Сколько зайцев стало на полянке?

Умницы! Молодцы.

А теперь наши любимые логические задачки.

Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

Задание в восьмой башне.

Дидактическая игра «Что лишнее». Слушайте внимательно, я вам называю слова, а вы должны понять, что тут лишнее.

Понедельник, вторник, утро, среда, четверг.

Зима, среда, весна, лето.

Один, три, пять, круг, восемь.

Круг, квадрат, весна, треугольник.

Утро, вечер, день, воскресенье, ночь.

Семь, девять, Б, одиннадцать.

Больше, меньше, восемнадцать, ровно

Красный, желтый, квадрат, зеленый.

Вот мы и добрались до башни, в которой сидит принцесса. Чтобы попасть в башню, мы должны выполнить задание в тетрадях. Садитесь на свои места.

Давайте вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетрадях.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь

Воспитатель: Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Вот и готовы наши ключики. Пусть они помогут освободить принцессу.

Вот мы и добрались до нужной башни, выполнили все задания и освободили принцессу. А в 10 башне сюрприз - угощение для вас.

Королева: Посмотрите в мое волшебное зеркальце - вот она, моя дочь принцесса. Она очень рада и благодарит вас. А теперь пора прощаться.

Спасибо вам, дорогие ребята.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному замку» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 09:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному замку» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапина (УИ 154591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД