Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»

Ольга Котцова
Занятие по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Вид математической деятельности : счётная

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: формирование элементарных математических способностей

Задачи: : Обучающая:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

- формировать представления о том, что геометрических фигуры могут быть разными по размеру и цвету;

- учить считать до 5 на основе наглядности;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг к другу;

-отражать результаты сравнения в речи: длиннее-короче;

Развивающая:

-развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике с помощью блоков «Дьенеша»;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическую структуру мышления;

- расширять представления детей о частях суток, характерных особенностях.

Воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать умение работать в команде.

Материал : конверт с письмом, блоки Дьенеша, обруч, две полоски разной длины, презентация, цветные карандаши, задания в рабочих тетрадях

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно ответить на вопросы!

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько ножек у стола?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у кошки?

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики. (на слайде)

- В нашей сказочной стране созрели плоды.

-Что это? (яблоки и груши)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок? (посчитать)

- Сосчитайте яблоки. (4)

-А теперь сосчитайте груши. (4)

- А количество груш и яблок одинаковое или разное? (одинаковое)

-А как ещё можно сказать? (красных и жёлтых яблок поровну, столько же)

-А ещё как можно сказать (яблок и груш по 4)

-Добавим одно яблоко.

Давайте посчитаем сколько стало яблок?. (5)

-Чего больше яблок или груш? (яблок их 5)

-Чего меньше груш или яблок? (груш их 4)

-Значит какое число больше5 или 4(5)

-Какое меньше 4 или 5? (4)

-Что нам надо сделать, чтобы яблок и груш стало поровну (добавить 1 грушу)

-Посчитайте сколько стало груш(5)

-Что мы можем сказать?

-Одно яблоко я отдам королеве, сколько осталось яблок? (4)

-А груш(5)

-Чего больше груш или яблок?

-А как вы узнали?

-Правильно, груш больше чем яблок.

-Значит какое число больше 5 или 4?

-А какое число меньше 4 или5?

-Отдадим одну грушу Королеве,сколько осталось груш(4)

-Что можно сказать про яблоки и груши?

- Молодцы! Королева нам педлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний» (на слайдах)

-Надо найти, что лишнее и объяснить почему.

-Ребята, а тут две дорожки.

-Какого цвета дорожки?

-Чем они отличаются?

Провожу рукой вдоль дорожки. Дети следят глазами, затем проводят рукой сами и проговаривают.

-Какая эта дорожка? —А эта?

-Покажи длинную дорожку.

-Покажи короткую дорожку.

-Давайте проверим, приложим дорожки.

-Какого цвета дорожка короче?

-Какого цвета длиннее?

-Молодцы! Мы пойдём с вами по короткой дорожке.

-Королева математики нам приготовила загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

-Вечер наступает а в городе Геометрических фигур, все блоки разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать их.

(Блоки Дьенеша)

-Какие блоки вы здесь видите? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А чем они отличаются? (размером-большие и маленькие; цветом и толщиной)

-Надо разложить блоки так, чтобы все красные фигуры и только они оказались внутри обруча.

-Какие фигуры лежат внутри обруча?

Какие фигуры оказались вне обруча?

Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Практический 1.-А сейчас, посмотрите у вас у каждого в тетради есть задание. Надо раскрасить ёлочек столько же сколько и треугольников. Сначала сосчитайте треугольники. А теперь закрасьте такое же количество ёлочек. (дети выполняют работу)

-Сколько треугольников? (4)

- Сколько ёлочек? (5)

- А сколько ёлочек вы закрасили? (4)

-Молодцы!

2.-Закрасьте одинаковые фигуры одним цветом.

3.-Дорисуй гирлянду.

Молодцы, вы очень хорошо и быстро справились с заданиями.

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она благодарит вас за помощь.

Но в детский сад мы с вами попадём только пройдя лабиринт.

-Молодцы, как вы быстро прошли лабиринт. Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо считали, нашли самую короткую дорожку, помогли модулям найти свой домик. Королева математики осталась очень вами довольна.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД