Анна Капланец
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математику»
Подготовила
Воспитатель:
Капланец А. Л.
Путешествие в страну математику
Цель.
Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении соотносить число и количество.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Материал. Модели геометрических фигур, "волшебное" лото с шариками, математические веера, кубики с цифрами, карточки с изображением космонавта и ракеты (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математику. Там мы будем решать различные математические загадки, согласны?
Дети. Да, конечно!
Воспитатель. Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10, так мы окажемся в стране Математика.
Тут мы поиграем в лото, только оно необычное. В нем шарики с номерами. Каждый шарик - какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?
(Ребенок достает шар)
Воспитатель. Шар N3. Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
* * *
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим,
И останется… (один).
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
* * *
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
* * *
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай, с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало… (две)
* * *
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а … (три)
* * *
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (пять)
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель. Шар N2. Под этим номером - такое задание:
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на стульчик тихо сесть.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель. Шар N1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите.
(Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру, показывают)
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель. Шар N4. Эстафета с цифровым рядом.
(Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку.)
(Ребенок достает следующий шар.)
Воспитатель. Шар N6. Угадай фигуру. Детям, по очереди, завязываются глаза, и предлагается на ощупь определит геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель. Шар N5. Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:
- подпрыгнуть столько же раз;
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- поморгать;
- кивнуть головой.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель. Шар N7. Помогите космонавту добраться до ракеты.
(Детям раздаются карточки с изображением космонавта и ракеты.)
Нужно проложить дорогу от ракеты до космонавта, соединяя линии цифры от 1 до 10.
Итог занятия.
Воспитатель. Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, задания выполнены. Будем возвращать в детский сад? Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10, так мы окажемся в детском саду.
Если вам игра понравилась, то похлопайте в ладоши и скажите "ДА".
Если нет - потопайте и скажите "У-У_У".