Получи документы

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (старшая группа)

Анна Капланец
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (старшая группа)

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математику»

(старшая группа).

Подготовила

Воспитатель:

Капланец А. Л.

Путешествие в страну математику

Цель.

Учить детей отгадывать логико-математические загадки.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в умении соотносить число и количество.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Материал. Модели геометрических фигур, "волшебное" лото с шариками, математические веера, кубики с цифрами, карточки с изображением космонавта и ракеты (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математику. Там мы будем решать различные математические загадки, согласны?

Дети. Да, конечно!

Воспитатель. Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10, так мы окажемся в стране Математика.

Тут мы поиграем в лото, только оно необычное. В нем шарики с номерами. Каждый шарик - какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?

(Ребенок достает шар)

Воспитатель. Шар N3. Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!

* * *

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим,

И останется… (один).

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

* * *

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

* * *

Бросил палку кверху Мишка:

- Падай, с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало… (две)

* * *

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а … (три)

* * *

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (пять)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель. Шар N2. Под этим номером - такое задание:

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на стульчик тихо сесть.

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель. Шар N1. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите.

(Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру, показывают)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель. Шар N4. Эстафета с цифровым рядом.

(Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку.)

(Ребенок достает следующий шар.)

Воспитатель. Шар N6. Угадай фигуру. Детям, по очереди, завязываются глаза, и предлагается на ощупь определит геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель. Шар N5. Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать;

- кивнуть головой.

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель. Шар N7. Помогите космонавту добраться до ракеты.

(Детям раздаются карточки с изображением космонавта и ракеты.)

Нужно проложить дорогу от ракеты до космонавта, соединяя линии цифры от 1 до 10.

Итог занятия.

Воспитатель. Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, задания выполнены. Будем возвращать в детский сад? Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10, так мы окажемся в детском саду.

Если вам игра понравилась, то похлопайте в ладоши и скажите "ДА".

Если нет - потопайте и скажите "У-У_У".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша (старшая группа) Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с палочками Кюизнера.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД