Ирина Тицкая
Занятие по ФЭМП «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поприветствуем их и помашем рукой. Вот какое доброе и хорошее настроение мы подарили себе и гостям. Теперь у нас точно, весь день будет хорошее настроение.
Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел (1слайд-цир. собачка)
Ответы детей: собачка.
Ребята, посмотрите, а собачка необычная, в жилетке, с колпачком…интересно почему?
Ответы детей: собачка цирковая.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счёт по образцу, Числа и цифры 1,2,3,4,5, Соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ребята, а что собачка делает в цирке (ответы детей)
А вот послушайте стихотворение про нашу сочку:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
-Ребята, смотрите, а вот и те самые котики, которых дрессирует наша собачка (сл 2)
Ребятки, наша собачка действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научится. Ребята, а вы сможете сосчитать кошечек? (дети считают)
Ребята, у вас так хорошо получается считать, вы такие молодцы, что у меня даже возникла идея, а может вы и поможете нашей собачке научится считать? (ответы детей)
Как здорово, ну тогда прямо сейчас и начнем, вы согласны?
(дети присаживаются за столы)
1. Игра «Предмет и цифра»
*Обведи по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собачка. (4)
*Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке. (5)
*Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (мячей больше,чем кошек)
-Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей собачке сосчитать кошечек и мячи. А вот посмотрите, слева от вас, лежит еще одна карточка, что на ней изображено? (геометрические фигуры) (задавать индивидуальные вопросы детям)
2. Игра «Соедини правильно»
Дать детям задание соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы:
*Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? (3)
*Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? (4)
*Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (1)
*Сколько квадратов? С какой цифрой соединили(5)
*Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)
-Ребятки, какие вы молодцы, я думаю наша собачка, очень рада, что вы так здорово ей помогаете, учится считать. Я думаю, еще немного и она научится решать примеры.
А, сейчас я вас хочу пригласить немного, отдохнуть. Давайте поиграем и посмотрим на экран.
(дети выполняют движения в соответствии с картинкой на экране)
(пока дети играют, на столе появился конверт)
4. Игра «Цифры спрятались»
(звук лающей собаки)
_-Ой, Ребята, собачка залаяла и все наши цифры которые мы считали спрятались, давайте их найдем.
(на экране появляются цифры, воспитатель спрашивает, дети показывают)
-Ребята, найдите пожалуйста цифру 3 (показывают)
-а куда спряталась цифра 5?
Ребята, вы такие молодцы, нашли все спрятанные цифры.
Пройдемте на свои места.
Сюрпризный момент. ( конверт с надписью :от кого)
-Ой, ребята, посмотрите, что это у нас? Какой-то красивый конверт, ( читает: детям средней группы, из цирка) давайте посмотрим, что в нём?
(вынимает листы с заданием, поясняет)Ребята, дрессировщики узнали,что их цирковая собачка у нас в гостях учится считать и решили ей тоже помочь, прислав задание. Ребята, поможем и это задание выполнить? (ответы детей
5. Игра «Посмотри и сравни»
*Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками. Как только дети раскрасят четыре кружка, значит задание выполнено правильно.
-Ребята собачка у нас умная и хочет знать,сколько вы закрасили кружочков?
Назовите четыре отличая (слева солнышко, а с права тучка; слева птичка на земле, а справа летает; слева дерево с листочками, а справа без листочков; слева цветы без листочков, а справа с листочками).
6. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Рефлексия
(По образцу показать детям 1 лист с правильно выполненным заданием и предложить сравнить свою работу с образцом.)
Воспитатель: ребята,а теперь давайте проверим себя, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на образец и сравните, если у вас задание выполнено правильно, в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если одна ошибка желтый кружок, а если много ошибок тогда красный кружок.
-Ребята, все эти цвета как светофор: зеленый- значит все в порядке и можно переходить к следующему заданию, желтый- надо быть чуть внимательнее, красный- необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
А сейчас подойдите ко мне.
-Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и тем самым помогли нашей цирковой собачке,научится считать и решать примеры. Потому что она глядя на вас считала вместе с вами и выполняла задания.
Я думаю теперь ей смело можно выходить на цирковую арену.
Скажите, а вам понравилось помогать собачке? Дети, а что мы сегодня делали на занятии (ответы детей)
Ребята, вы такие умнички, большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, а вам? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и собачкой, помашем им ручкой и можно отправляться в группу.
(под музыку дети уходят)