Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Ирина Тицкая
Занятие по ФЭМП «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствие.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поприветствуем их и помашем рукой. Вот какое доброе и хорошее настроение мы подарили себе и гостям. Теперь у нас точно, весь день будет хорошее настроение.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел (1слайд-цир. собачка)

Ответы детей: собачка.

Ребята, посмотрите, а собачка необычная, в жилетке, с колпачком…интересно почему?

Ответы детей: собачка цирковая.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счёт по образцу, Числа и цифры 1,2,3,4,5, Соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах

Ребята, а что собачка делает в цирке (ответы детей)

А вот послушайте стихотворение про нашу сочку:

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.

-Ребята, смотрите, а вот и те самые котики, которых дрессирует наша собачка (сл 2)

Ребятки, наша собачка действительно и танцевать умеет на двух ногах, и барьеры перепрыгивать, и кошек дрессировать, но вот примеры решать… она к сожалению, еще не умеет, даже кошечек своих сосчитать не может, но очень хочет, научится. Ребята, а вы сможете сосчитать кошечек? (дети считают)

Ребята, у вас так хорошо получается считать, вы такие молодцы, что у меня даже возникла идея, а может вы и поможете нашей собачке научится считать? (ответы детей)

Как здорово, ну тогда прямо сейчас и начнем, вы согласны?

(дети присаживаются за столы)

1. Игра «Предмет и цифра»

*Обведи по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собачка. (4)

*Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке. (5)

*Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (мячей больше,чем кошек)

-Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей собачке сосчитать кошечек и мячи. А вот посмотрите, слева от вас, лежит еще одна карточка, что на ней изображено? (геометрические фигуры) (задавать индивидуальные вопросы детям)

2. Игра «Соедини правильно»

Дать детям задание соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

Вопросы:

*Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? (3)

*Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? (4)

*Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (1)

*Сколько квадратов? С какой цифрой соединили(5)

*Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)

-Ребятки, какие вы молодцы, я думаю наша собачка, очень рада, что вы так здорово ей помогаете, учится считать. Я думаю, еще немного и она научится решать примеры.

А, сейчас я вас хочу пригласить немного, отдохнуть. Давайте поиграем и посмотрим на экран.

(дети выполняют движения в соответствии с картинкой на экране)

(пока дети играют, на столе появился конверт)

4. Игра «Цифры спрятались»

(звук лающей собаки)

_-Ой, Ребята, собачка залаяла и все наши цифры которые мы считали спрятались, давайте их найдем.

(на экране появляются цифры, воспитатель спрашивает, дети показывают)

-Ребята, найдите пожалуйста цифру 3 (показывают)

-а куда спряталась цифра 5?

Ребята, вы такие молодцы, нашли все спрятанные цифры.

Пройдемте на свои места.

Сюрпризный момент. ( конверт с надписью :от кого)

-Ой, ребята, посмотрите, что это у нас? Какой-то красивый конверт, ( читает: детям средней группы, из цирка) давайте посмотрим, что в нём?

(вынимает листы с заданием, поясняет)Ребята, дрессировщики узнали,что их цирковая собачка у нас в гостях учится считать и решили ей тоже помочь, прислав задание. Ребята, поможем и это задание выполнить? (ответы детей

5. Игра «Посмотри и сравни»

*Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками. Как только дети раскрасят четыре кружка, значит задание выполнено правильно.

-Ребята собачка у нас умная и хочет знать,сколько вы закрасили кружочков?

Назовите четыре отличая (слева солнышко, а с права тучка; слева птичка на земле, а справа летает; слева дерево с листочками, а справа без листочков; слева цветы без листочков, а справа с листочками).

6. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Рефлексия

(По образцу показать детям 1 лист с правильно выполненным заданием и предложить сравнить свою работу с образцом.)

Воспитатель: ребята,а теперь давайте проверим себя, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на образец и сравните, если у вас задание выполнено правильно, в правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если одна ошибка желтый кружок, а если много ошибок тогда красный кружок.

-Ребята, все эти цвета как светофор: зеленый- значит все в порядке и можно переходить к следующему заданию, желтый- надо быть чуть внимательнее, красный- необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

А сейчас подойдите ко мне.

-Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и тем самым помогли нашей цирковой собачке,научится считать и решать примеры. Потому что она глядя на вас считала вместе с вами и выполняла задания.

Я думаю теперь ей смело можно выходить на цирковую арену.

Скажите, а вам понравилось помогать собачке? Дети, а что мы сегодня делали на занятии (ответы детей)

Ребята, вы такие умнички, большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься, а вам? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и собачкой, помашем им ручкой и можно отправляться в группу.

(под музыку дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2»Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2» Я решила сделать мягкую книгу "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать.

Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5»Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5» Продолжаю работать над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тицкая (УИ 324943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД