Окасана Шишкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель: Закрепить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; ориентировка на листе бумаги, пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели).
Материалы к занятию : пеналы с геометрическими фигурами, чистые листы бумаги, билеты с числами 1-10, рисунки для продолжения закономерности, простые карандаши мяч.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
На доске паровоз с разноцветными вагонами. Дети стоят возле доски.
Задание 1.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Мы уже ездили в разные города, а сегодня поедем в страну математики. Посмотрите, на каком красивом поезде мы будем путешествовать. И пока мы едем нам нужно собрать вот такие призовые карточки (показывает карточки). Эти карточки даются за правильно выполненное задание, которое находится в каждом вагоне. Если мы соберем все карточки, то сможем прочитать волшебное слово. Согласны путешествовать? (ответы детей).
- Посчитайте, сколько всего вагонов? (ответы детей)
- Которым по счету находится красный вагон, зеленый, желтый и. д.
- Какого цвета пятый вагон
- Какой вагон стоит правее зеленого
- Каким по счету стоит вагон, который находится между желтым, и синим вагонами
(ответы детей)
- Молодцы, справились с первым заданием! За это я вам дам призовую карточку. (дается карточка с буквой «У», под номером 1) Буква детям не показывается, только цифра.
Педагог: А теперь отправляемся в путь. Я купила билеты и теперь вам раздам
Педагог раздает заранее купленные билеты.
Задание 2. «Числовой ряд»
Педагог: Посмотрите внимательно на свои билеты, там у вас написаны числа от 1 до 10, но одно число пропущено и вам нужно занять место под тем числом, которое пропущено
Дети рассаживаются на свои места
Педагог: - Почему ты сел именно на это место
(ответы детей)
Педагог: Молодцы, вы правильно заняли свои места. За это вам еще призовая карточка (дается карточка с буквой «М» под номером 2)
Задание 3 «Закономерность»
Педагог: Пока мы едем, и вам было не скучно, давайте составим узор.
Педагог раздает каждому карточку с узором (продолжи ряд)
- Молодцы, и это задание вы выполнили! Вот вам еще одна призовая карточка (карточка с буквой «Н»)
Педагог: Пальчики, наверное, ваши устали, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: 1,2,3,4,5 вышли зайки погулять. 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.
Педагог: Пока мы рисовали да играли у нас первая остановка, давайте выйдем да разомнемся
Дети встают со своих мест, подходят к педагогу, делают полукруг.
Педагог:
Посмотрите, что находится слева, справа, впереди., сзади (ответы детей)
Я сейчас каждому по очереди буду кидать мяч, загадывать загадки и давать задание
Задание 4 «Математические загадки» «Дни недели»», «Части суток»
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало
Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
на поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашёл ещё один.
кто ответить нам готов,
сколько крот нашёл грибов? (3)
По дороге на полянку
Семь морковок зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитайте
Сколько съел морковок зайка?
- Молодцы, справились и с этим заданием. Даю вам призовую карточку (карточка с буквой «И»)
Задание 5 «Ориентировка на листе бумаги»
Педагог: Ну что, отправляемся дальше в путь.
Дети занимают свои места.
Педагог: Вот вам следующее задание, чтобы заработать призовую карточку.
Я сейчас вам покажу узор из геометрических фигур. Смотрите внимательно, я буду показывать несколько минут. Затем я узор уберу, а вы должны выложить точно такой же.
Дети выполняют задание.
Педагог: Какая фигура находится в центре, какие фигуры в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Вам еще одна призовая карточка (карточка с буквой «Ц»)
Педагог: Мы приближаемся к конечной остановке, выходим. Но ведь нам нужно найти еще последнюю призовую карточку, но сначала мы немного поиграем. Я вам показываю цифру и даю задание.
Педагог показывает цифру и говорит сколько раз или насколько раз больше (меньше) нужно хлопнуть в ладоши, присесть и т. д. Спрашивает детей, сколько раз он сделал и почему
Дети выполняют, отвечают.
Педагог: Молодцы, ну а теперь идем искать карточку. Мне нужно двух человек, а остальные будут проверять, правильно ли они выполняют задание.
Выходят два ребенка по желанию. Остальные остаются на своих местах.
Педагог: Нужно сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать два шага, затем еще раз направо и сделать три шага, затем повернуть налево и еще два шага. Посмотрите, что у нас на столе - книга (ответы детей). Что у нас под столом – коробка (ответы детей). А что у нас за коробкой – призовой билет с последней цифрой. (буква «Ы»)
Педагог: Наше путешествие подходит к концу, все карточки вы собрали, давайте разложим их по порядку.
Педагог с помощью детей раскладывает карточки по порядку от 1 до 6. Затем педагог предлагает перевернуть карточки и прочитать слово.
Переворачиваем карточки и читаем слово «УМНИЦЫ».
ИТОГ
Педагог: Вы на самом деле большие умницы. Со всеми заданиями в стране математики вы справились. Скажите мне, какие задания больше понравились.
Ответы детей.