МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Окасана Шишкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: Закрепить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; ориентировка на листе бумаги, пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели).

Материалы к занятию : пеналы с геометрическими фигурами, чистые листы бумаги, билеты с числами 1-10, рисунки для продолжения закономерности, простые карандаши мяч.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

На доске паровоз с разноцветными вагонами. Дети стоят возле доски.

Задание 1.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Мы уже ездили в разные города, а сегодня поедем в страну математики. Посмотрите, на каком красивом поезде мы будем путешествовать. И пока мы едем нам нужно собрать вот такие призовые карточки (показывает карточки). Эти карточки даются за правильно выполненное задание, которое находится в каждом вагоне. Если мы соберем все карточки, то сможем прочитать волшебное слово. Согласны путешествовать? (ответы детей).

- Посчитайте, сколько всего вагонов? (ответы детей)

- Которым по счету находится красный вагон, зеленый, желтый и. д.

- Какого цвета пятый вагон

- Какой вагон стоит правее зеленого

- Каким по счету стоит вагон, который находится между желтым, и синим вагонами

(ответы детей)

- Молодцы, справились с первым заданием! За это я вам дам призовую карточку. (дается карточка с буквой «У», под номером 1) Буква детям не показывается, только цифра.

Педагог: А теперь отправляемся в путь. Я купила билеты и теперь вам раздам

Педагог раздает заранее купленные билеты.

Задание 2. «Числовой ряд»

Педагог: Посмотрите внимательно на свои билеты, там у вас написаны числа от 1 до 10, но одно число пропущено и вам нужно занять место под тем числом, которое пропущено

Дети рассаживаются на свои места

Педагог: - Почему ты сел именно на это место

(ответы детей)

Педагог: Молодцы, вы правильно заняли свои места. За это вам еще призовая карточка (дается карточка с буквой «М» под номером 2)

Задание 3 «Закономерность»

Педагог: Пока мы едем, и вам было не скучно, давайте составим узор.

Педагог раздает каждому карточку с узором (продолжи ряд)

- Молодцы, и это задание вы выполнили! Вот вам еще одна призовая карточка (карточка с буквой «Н»)

Педагог: Пальчики, наверное, ваши устали, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: 1,2,3,4,5 вышли зайки погулять. 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.

Педагог: Пока мы рисовали да играли у нас первая остановка, давайте выйдем да разомнемся

Дети встают со своих мест, подходят к педагогу, делают полукруг.

Педагог:

Посмотрите, что находится слева, справа, впереди., сзади (ответы детей)

Я сейчас каждому по очереди буду кидать мяч, загадывать загадки и давать задание

Задание 4 «Математические загадки» «Дни недели»», «Части суток»

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало

Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

на поляне у дубка

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин,

он нашёл ещё один.

кто ответить нам готов,

сколько крот нашёл грибов? (3)

По дороге на полянку

Семь морковок зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитайте

Сколько съел морковок зайка?

- Молодцы, справились и с этим заданием. Даю вам призовую карточку (карточка с буквой «И»)

Задание 5 «Ориентировка на листе бумаги»

Педагог: Ну что, отправляемся дальше в путь.

Дети занимают свои места.

Педагог: Вот вам следующее задание, чтобы заработать призовую карточку.

Я сейчас вам покажу узор из геометрических фигур. Смотрите внимательно, я буду показывать несколько минут. Затем я узор уберу, а вы должны выложить точно такой же.

Дети выполняют задание.

Педагог: Какая фигура находится в центре, какие фигуры в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием. Вам еще одна призовая карточка (карточка с буквой «Ц»)

Педагог: Мы приближаемся к конечной остановке, выходим. Но ведь нам нужно найти еще последнюю призовую карточку, но сначала мы немного поиграем. Я вам показываю цифру и даю задание.

Педагог показывает цифру и говорит сколько раз или насколько раз больше (меньше) нужно хлопнуть в ладоши, присесть и т. д. Спрашивает детей, сколько раз он сделал и почему

Дети выполняют, отвечают.

Педагог: Молодцы, ну а теперь идем искать карточку. Мне нужно двух человек, а остальные будут проверять, правильно ли они выполняют задание.

Выходят два ребенка по желанию. Остальные остаются на своих местах.

Педагог: Нужно сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать два шага, затем еще раз направо и сделать три шага, затем повернуть налево и еще два шага. Посмотрите, что у нас на столе - книга (ответы детей). Что у нас под столом – коробка (ответы детей). А что у нас за коробкой – призовой билет с последней цифрой. (буква «Ы»)

Педагог: Наше путешествие подходит к концу, все карточки вы собрали, давайте разложим их по порядку.

Педагог с помощью детей раскладывает карточки по порядку от 1 до 6. Затем педагог предлагает перевернуть карточки и прочитать слово.

Переворачиваем карточки и читаем слово «УМНИЦЫ».

ИТОГ

Педагог: Вы на самом деле большие умницы. Со всеми заданиями в стране математики вы справились. Скажите мне, какие задания больше понравились.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Открытое занятие по математике (старшая группа) Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Окасана Шишкина (УИ 691712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД