Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера «Помоги зайчику»

Кузьмина Елена Федоровна
Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости

Задачи:

• Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме;

• Закрепить у детей представление о цвете, длине;

• Развивать мелкую моторику, внимание, умение сравнивать, обобщать;

• Воспитывать чувство сострадания, желание помогать тем, кто в этом нуждается

Публикация «Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера „Помоги зайчику“» размещена в разделах

Ход занятия

1.- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. ( Здороваемся хором: Здравствуйте) А привел их к нам волшебный клубочек. Вот он, посмотрите. А куда он нас приведет, если мы за ним пойдем? Пойдем, ребята, за волшебным клубочком? (Да)

По снежочку наш клубочек катится легко!

Мы шагаем, поднимая ноги высоко.

Потому, что под ногами снег да бурелом,

Потому, что мы, ребята, по лесу идем!

2. Ой, куда же это наш волшебный клубочек закатился, не видать нигде. Давайте наденем волшебные очки и посмотрим, куда он закатился. (смотрим в «кулачки», соединив большие пальцы левой и правой руки с остальными, образуют кольцо).

3. Ребята, я вижу в лесу елочки. А вы видите? Они одинаковые по высоте? (Разные) Одна елочка высокая, другая низкая. А еще я вижу избушку. Интересно, чья же это избушка? И кто-то сидит на пеньке, видите? Это зайчик! Только что-то он грустный… Давайте поиграем, развеселим его!

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: не идет ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

Что-то зайчик не развеселился. Давайте спросим: Отчего же он такой грустный?

Ребята, зайчик говорит, что в лесу жили он с лисой каждый в своей избушке. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась лиса к зайчику погреться, а потом и выгнала. Остался заюшка без дома. Негде ему жить. И просит зайка ему помочь, построить новую избушку. Поможем, детки.

4. А для того, чтобы построить домик для зайчика нам надо сесть за столы. Проходите на свои места, садитесь.

– Посмотрите, что это вы видите на столе в коробочке? (Палочки)

Ребята, скажите, а сколько палочек в коробке : много или одна (Много)

– А какого цвета палочки? (Разного, красного, синего, желтого и т. д.)

– Покажите мне красную палочку (желтую, голубую). Молодцы, правильно. Палочки разного цвета.

– А скажите мне, ребята, палочки одинакового размера? (Нет, разные)

Правильно, есть палочки длинные (показываю) и короткие. Покажите длинную палочку. Какого она цвета? Покажите короткую палочку. Какого она цвета?

Итак, мы рассмотрели палочки и узнали, что палочки разные по цвету и по размеру. И из этих палочек мы будем строить избушку для зайчика.

5. – Посмотрите, у вас на столах лежит схема постройки домика. Давайте ее рассмотрим. Что есть у домика (крыша, стены, окно, заборчик)

А теперь скажите, ребята, какого цвета стены и крыша домика? (желтого). Покажите мне желтую палочку.

А какого цвета заборчик? (Голубого) Покажите голубую палочку.

Давайте сравним, поставив желтую и голубую палочки. Какая длиннее? (Желтая). Правильно. Значит голубая … короче.

А еще скажите, какого цвета окошечко в домике? (розового).

Мы с вами разобрали схему и теперь можем приступать к постройке домика для зайчика. Пожалуйста, ребята, начинайте.

6. Пока дети заняты постройкой, Зайчик смотрит, любуется домиками, хвалит детей.

– Ира, тебе понравился домик, который построила Соня? Соня, а тебя понравился домик Иры.

– Дима, из каких палочек ты построил домик для зайчика? А заборчик, из каких палочек?

А ты, Поля, из каких палочек построила заборчик? А окошко?

– Зайка, тебе понравились домики, которые ребята построили? Зайка говорит, что очень понравились. Они такие красивые. Солнечные, наверно, очень теплые и уютные. И он очень рад, что теперь он не останется на улице, а будет жить в своей новой теплой избушке, а заборчик тоже нужен зайчику, потому что когда придет весна, он посадит в своем огороде, за заборчиком, морковку и капусту. А сейчас ребятам зайка говорит «спасибо» и «до свидания».

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги зайчику добраться до мамы» в технике аппликации с элементами рисованияМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги зайчику добраться до мамы» в технике аппликации с элементами рисования Автор: Симакова Наталь Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" СП Цель: научиться делать настольные игры своими руками. Данная.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера «Помоги зайчику»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 07:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера «Помоги зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Елена Федоровна (УИ 1367305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД