Кузьмина Елена Федоровна
Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости
Задачи:
• Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме;
• Закрепить у детей представление о цвете, длине;
• Развивать мелкую моторику, внимание, умение сравнивать, обобщать;
• Воспитывать чувство сострадания, желание помогать тем, кто в этом нуждается
Публикация «Занятие по ФЭМП у детей младшей группы с помощью палочек Кюизенера „Помоги зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Ход занятия
1.- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. ( Здороваемся хором: Здравствуйте) А привел их к нам волшебный клубочек. Вот он, посмотрите. А куда он нас приведет, если мы за ним пойдем? Пойдем, ребята, за волшебным клубочком? (Да)
По снежочку наш клубочек катится легко!
Мы шагаем, поднимая ноги высоко.
Потому, что под ногами снег да бурелом,
Потому, что мы, ребята, по лесу идем!
2. Ой, куда же это наш волшебный клубочек закатился, не видать нигде. Давайте наденем волшебные очки и посмотрим, куда он закатился. (смотрим в «кулачки», соединив большие пальцы левой и правой руки с остальными, образуют кольцо).
3. Ребята, я вижу в лесу елочки. А вы видите? Они одинаковые по высоте? (Разные) Одна елочка высокая, другая низкая. А еще я вижу избушку. Интересно, чья же это избушка? И кто-то сидит на пеньке, видите? Это зайчик! Только что-то он грустный… Давайте поиграем, развеселим его!
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: не идет ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
Что-то зайчик не развеселился. Давайте спросим: Отчего же он такой грустный?
Ребята, зайчик говорит, что в лесу жили он с лисой каждый в своей избушке. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась лиса к зайчику погреться, а потом и выгнала. Остался заюшка без дома. Негде ему жить. И просит зайка ему помочь, построить новую избушку. Поможем, детки.
4. А для того, чтобы построить домик для зайчика нам надо сесть за столы. Проходите на свои места, садитесь.
– Посмотрите, что это вы видите на столе в коробочке? (Палочки)
Ребята, скажите, а сколько палочек в коробке : много или одна (Много)
– А какого цвета палочки? (Разного, красного, синего, желтого и т. д.)
– Покажите мне красную палочку (желтую, голубую). Молодцы, правильно. Палочки разного цвета.
– А скажите мне, ребята, палочки одинакового размера? (Нет, разные)
Правильно, есть палочки длинные (показываю) и короткие. Покажите длинную палочку. Какого она цвета? Покажите короткую палочку. Какого она цвета?
Итак, мы рассмотрели палочки и узнали, что палочки разные по цвету и по размеру. И из этих палочек мы будем строить избушку для зайчика.
5. – Посмотрите, у вас на столах лежит схема постройки домика. Давайте ее рассмотрим. Что есть у домика (крыша, стены, окно, заборчик)
А теперь скажите, ребята, какого цвета стены и крыша домика? (желтого). Покажите мне желтую палочку.
А какого цвета заборчик? (Голубого) Покажите голубую палочку.
Давайте сравним, поставив желтую и голубую палочки. Какая длиннее? (Желтая). Правильно. Значит голубая … короче.
А еще скажите, какого цвета окошечко в домике? (розового).
Мы с вами разобрали схему и теперь можем приступать к постройке домика для зайчика. Пожалуйста, ребята, начинайте.
6. Пока дети заняты постройкой, Зайчик смотрит, любуется домиками, хвалит детей.
– Ира, тебе понравился домик, который построила Соня? Соня, а тебя понравился домик Иры.
– Дима, из каких палочек ты построил домик для зайчика? А заборчик, из каких палочек?
А ты, Поля, из каких палочек построила заборчик? А окошко?
– Зайка, тебе понравились домики, которые ребята построили? Зайка говорит, что очень понравились. Они такие красивые. Солнечные, наверно, очень теплые и уютные. И он очень рад, что теперь он не останется на улице, а будет жить в своей новой теплой избушке, а заборчик тоже нужен зайчику, потому что когда придет весна, он посадит в своем огороде, за заборчиком, морковку и капусту. А сейчас ребятам зайка говорит «спасибо» и «до свидания».