Чулпан Шафигуллина
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в младшей группе
«Экскурсия в осенний лес»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание:
1. Закреплять у детей знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов.
2. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Речевая работа:
Ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.
Дидактический наглядный материал: камни, игрушки, магнитофон.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, листочки, «солнышки», веточки, круги, «грибы», «камни».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Структура занятия :
1. Игровое упражнение «Геометрические фигуры».
2. «Перейдем через ручеек».
3. «Волшебные листочки».
4. «Лесные звери».
5. «Яркое солнышко».
6. «Отдых на бревнышке».
7. «Найди такое же количество».
8. «Составь фигуру».
Ход занятия
Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.
Ход занятия:
- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво. Я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести. (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине)
- Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры)
- Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами. (воспитатель раздает детям «билеты»)
- Все сели? Тогда в путь!
- Марьям, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат)
- Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны)
- Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал)
- А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.
- Вот мы и поехали в лес!
- Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает? (узкий).
- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры)
- С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т. д.
- Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.
- Ой, ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.
- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья)
- Посмотрите, какие листочки. Возьмите их. Какая красота!
- Максим, сколько у тебя листочков?
- А у тебя, Эльвина?
- А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек?
- А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек?
- А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?
- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите?
- А какие елочки по высоте? (высокая, низкая)
- А кто сидит на дереве?
- Кто под деревом?
- Кто между елками?
- А кто здесь лишний? Почему?
- Посмотрите, солнышко светит! Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним времена суток.
«Утро солнышко встает. Днем по небу тянется. К вечеру вниз упадет – Ночью вовсе спрячется».
- Приложите солнышко к сердечку, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через ваше сердце всем окружающим: всем нашим гостям, родителям, нашему детскому саду.
- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)
- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте.
(музыка – звук текущего ручейка, голос птиц)
- Что вы слышите? (ответы детей)
- Ой, ребята, что это здесь? (цифры)
- Какая это цифра? (1)
- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки, 2 бревнышка, три «камушка»)
- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка! А что на ней вы видите? (в подносиках – веточки одинаковой длины, круг)
- Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.
- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка. (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса)
- Давайте тихо скажем «Спасибо».
- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.
- Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке. (сели в автобус)
- Ребята, всем понравилась экскурсия? А что больше всего понравилось? Что было интересного? (ответы детей)
- А как можно отблагодарить животных и птиц? Ведь они нам даже угощения приготовили.
- Верно! Мы им сделаем кормушки. Поехали! (песня)
- А вот и нам любимый детский сад!
- Давайте помоем руки и сядем пить чай с угощениями.
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Программное содержание
Задачи:
1. Закреплять у детей временные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.
3. Совершенствовать навыки счета; сравнения двух чисел, используя знаки <, >, =; умения различать четные и нечетные числа; делить целое на две равные части.
4. Закреплять знания о составе числа.
5. Закреплять представления об известных геометрических фигурах геометрических телах.
6. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, внимание, умение слушать и слышать друг друга, правильно оценивать свою работу на занятии.
Речевая работа: пассивный словарь: ноутбук.
Демонстрационный материал: диск с заданиями, ноутбук, магнитофон, кассета.
Раздаточный материал:
1. Игра в конвертах «Волшебный круг».
2. Листочки с заданием на: +, -, <, >, =; контур рыбки, квадрат и круг, цифры от 1 до 10.
3. Тарелки с манкой.
4. Фломастеры.
5. Карточки с кружочками.
6. Карточки для составления геометрических фигур.
7. Картонные круги диаметром 9 см.
8. Яблоки.
Структура занятия :
1. «Круглый год».
2. «Волшебный круг».
3. «Хитрая точка».
4. «Пишем пальцем».
5. «Найди пару».
6. «Реши и прочитай».
7. «Отгадай, что получится».
Ход занятия:
- Ребята! Вы знаете, к нам в садик недавно приходили учителя с тем, чтобы узнать, как вы готовы к школе. Они приготовили для вас задания. Если вы справитесь с ними, значит, вы готовы к школе.
Задания записаны вот на этот диск. Сейчас мы включим его и посмотрим, что же там.
- Ребята, а вы не боитесь трудностей? Ну тогда – удачи.
1-ое задание: «Круглый год»
- Сколько дней в году?
- Сколько времен года?
- Назовите месяцы каждого времени года.
- Из чего состоит месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день был вчера, позавчера?
- Какой день будет завтра, послезавтра?
- Какие части суток знаете?
- Сколько часов в сутках?
- В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
2-ое задание: «Волшебный круг»
«У рыбы вечно полон рот», я спать ложусь, она жует.
Я просыпаюсь, рыба ест, я кашу ем и рыба ест.
Иду гулять, а рыба ест – как только ей не надоест.
Невероятный аппетит, нелепая ошибка.
Что до сих пор она не кит, а маленькая рыбка».
Из частей круга сложить «рыбку».
3-е задание: «Хитрая точка»
а) На листочках, где нарисован круг и треугольник, поставьте точку.
б) Поставьте точку так, чтобы она была расположена только в треугольнике.
в) Так, чтобы она была расположена только в круге.
г) Чтобы она была внутри круга и внутри треугольника.
д) Справа от треугольника.
е) Слева от круга.
ж) Над кругом.
з) Над треугольником.
и) Заштрихуйте общую часть фигур.
Давайте отдохнем (песня «Веселый счет»).
4-е задание: «Пишем пальцем»
Это задание для самых внимательных. Думаем, ответ пишем палочкой в тарелочке с манкой.
а) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?
б) В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?
в) Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
г) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидели репку?
д) Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 8 9 10
40 60 70 80 90 100
10 9 8 7 6 5 3 2 1
10 20 30
100 90 70 60 50 40 30 20 10
5-е задание: «Найди пару»
1) Чтобы в сумме было 10, постройтесь слева направо в порядке убывания.
2) Выйдите вперед нечетные числа. Сделайте шаг назад четные числа.
3) Спрячьте свои цифры от «цифроедки».
6-е задание: «Реши и прочитай слово»
ш 9-8
А 3+1
К 10-8
Л 3+5
о 10+3
1 2 13 8 4
7-е задание: «Отгадай, что получится»
- Поставь точку в верхней левой клеточке
- Пройдите три клеточки вправо, поставьте там точку
- Опуститесь на две клеточки вниз, поставьте там точку
- Пройдите три клеточки влево, поставьте там точку
- Соедините их между собой
- Какая фигура получилась?
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- А что есть похожее на треугольник, круг, квадрат?
- А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
- Ну вот, ребята, задания и закончились.
- Трудными были задания?
- А что для вас было самым трудным?
- А какое задание самое легкое?
- Что было интересным?
- Ребята! У вас на столах лежат кружочки. Я попрошу вас нарисовать в них свое настроение. Довольны ли вы сегодня собой? Как справились с заданиями?
- Эти все задания мы отправим в школу, чтобы учителя могли увидеть, как вы справились с ними и готовы ли вы к школе.
- Вы мне тоже сегодня очень понравились. Все старались, не отвлекались. Молодцы! За это я хочу угостить вас яблоками. Ой, ребята, но мне кажется, что здесь яблок всем не хватит. Сколько их всего? А вас сколько? Что можно сделать, чтобы получилось всем поровну? Верно, нужно яблоки разделить напополам.
- Ребята! А перед гостями так неудобно, их угостить нечем. А как можно им поднять настроение?
- Сказать комплимент, ласковые слова.