Получи документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»

Нина Шаповалова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»

Программное содержание

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, сообразительность.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Петрушке, Состав числа 6“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, 2 стакана с карандашами: в одном стакане– 5 карандашей красного цвета, в другом – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, схема «Ёлочка» для игры «Пифагор», мяч.

Раздаточный материал. Цифры, тетради, простые карандаши, шарики Су Джок, наборы игры «Пифагор».

Ход занятия.

Ритуал приветствия. «Приветствие» Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, предлагаю вам «Математическую разминку» :

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Молодцы, вы все справились с заданиями разминки!

- Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришел наш Петрушка. Он уже вместе с нами научился правильно говорить все звуки, составлять рассказы. Но Петрушка не умеет считать, писать. Он просит нас помочь ему выполнить задания. А то у него ничего не получается…. Посмотрите. Сколько заданий он приготовил для нас.

Поможем нашему Петрушке?

А для начала нам нужно составить план работы :

- Какое задание мы выполним первое? (посчитаем мячики) – отмечаем на доске в графе «План»

- Затем что мы будем делать? (измерять крупу) - отмечаем

- Какое следующее задание мы будем выполнять? (считать карандаши) отмечаем на доске.

- Затем что мы будем делать? (выполнять задание в тетради) - отмечаем

- Какое задание будет выполнять в конце занятия? (игра «Пифагор») - отмечаем

I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

- Ребята, давайте пройдем на коврик и начнём выполнять задания. Какое первое? (сосчитать все мячи)

В корзине 10 мячей. Раздаю мячи детям и предлагаю им их посчитать. Дети считают, сколько всего мячей они взяли.

Затем кладу по одному мячу из второй корзины, каждый раз пересчитывая количество мячей вместе с детьми и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11)

- Молодцы, ребята, всё правильно сосчитали! Давайте отметим на доске в графе «Дело».

.

- Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Играть с крупой)

II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе 6 кубиков и банка с рисом. Спрашиваю у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса в банке?»

Выслушиваю ответы детей и подвожу их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей кладу на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана и показываю приемы измерения. Насыпаю полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпаю ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Уточняю: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке три стакана риса».

В ходе измерения использую слова: мерили, измерили, мера.

- Молодцы, ребята, всё правильно выполнили! Давайте отметим на доске, что второе задание мы тоже выполнили.

- А ещё Петрушка подготовил для вас весёлые упражнения. Хотите их выполнить?

Физкультминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

- Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Считать карандаши)

III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

На столе 2 стакана с карандашами: в одном стакане – 5 карандашей красного цвета, в другом – 5 карандашей синего цвета. Уточняю у детей, сколько карандашей в стаканах и какого они цвета. Затем даю ребенку задание:

Возьми один, дружочек, карандаш

Поставь его к другим пяти в стаканчик.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, мой мальчик.

Спрашиваю: «Сколько теперь карандашей в стакане? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть(Пять и один.)

Затем вместе с детьми обсуждаем все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети, стоя на ортопедических ковриках, на столах выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

- Молодцы, ребята, всё правильно выполнили! Давайте отметим на нашем стенде.

Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Писать в тетради)

IV часть. Упражнение «Продолжи узор».

- Ребята, а ещё наш Петрушка просит помочь ему нарисовать очень сложный узор в тетради. Он посмотрит, как это выполните вы, и сможет сам нарисовать его. Но сначала давайте помассируем наши пальчики с помощью шарика Су Джок. (дети массируют пальцы и ладошки)

Затем дети выполняют задания в тетради, и отмечают на стенде выполнение в графе «Дело»

V часть. Ребята, наш Петрушка очень ждёт праздник Новый год и хочет, чтобы у него появилась ёлочка. Как мы ему сможем помочь? (сложить её из геометрических фигур)

_Правильно, Петрушка уже приготовил для вас игру «Пифагор».

Нужно из геометрических фигур игры «Пифагор» сложить Ёлочку. Как вы думаете, справимся? (ответы детей) А Петрушка тоже будет складывать вместе с вами. Дети складывают ёлочку, и отмечают на стенде выполнение в графе «Дело»

Рефлексия: Ребята, посмотрите, все задания мы выполнили? Давайте проанализируем и отметим на стенде, какие задания мы выполняли. (Дети отмечают в графе «Анализ» выполненные задания).

-Молодцы! Вы все сегодня старались! А теперь скажите, какое задание понравилось вам больше всего? (ответы детей)

Какие задания вы хотели бы ещё выполнить? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД