Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»

Нина Шаповалова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, сообразительность.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Петрушке, Состав числа 6“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, 2 стакана с карандашами: в одном стакане– 5 карандашей красного цвета, в другом – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, схема «Ёлочка» для игры «Пифагор», мяч.

Раздаточный материал. Цифры, тетради, простые карандаши, шарики Су Джок, наборы игры «Пифагор».

Ход занятия.

Ритуал приветствия. «Приветствие» Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, предлагаю вам «Математическую разминку» :

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Молодцы, вы все справились с заданиями разминки!

- Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришел наш Петрушка. Он уже вместе с нами научился правильно говорить все звуки, составлять рассказы. Но Петрушка не умеет считать, писать. Он просит нас помочь ему выполнить задания. А то у него ничего не получается…. Посмотрите. Сколько заданий он приготовил для нас.

Поможем нашему Петрушке?

А для начала нам нужно составить план работы :

- Какое задание мы выполним первое? (посчитаем мячики) – отмечаем на доске в графе «План»

- Затем что мы будем делать? (измерять крупу) - отмечаем

- Какое следующее задание мы будем выполнять? (считать карандаши) отмечаем на доске.

- Затем что мы будем делать? (выполнять задание в тетради) - отмечаем

- Какое задание будет выполнять в конце занятия? (игра «Пифагор») - отмечаем

I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

- Ребята, давайте пройдем на коврик и начнём выполнять задания. Какое первое? (сосчитать все мячи)

В корзине 10 мячей. Раздаю мячи детям и предлагаю им их посчитать. Дети считают, сколько всего мячей они взяли.

Затем кладу по одному мячу из второй корзины, каждый раз пересчитывая количество мячей вместе с детьми и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11)

- Молодцы, ребята, всё правильно сосчитали! Давайте отметим на доске в графе «Дело».

.

- Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Играть с крупой)

II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе 6 кубиков и банка с рисом. Спрашиваю у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса в банке?»

Выслушиваю ответы детей и подвожу их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей кладу на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана и показываю приемы измерения. Насыпаю полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпаю ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Уточняю: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке три стакана риса».

В ходе измерения использую слова: мерили, измерили, мера.

- Молодцы, ребята, всё правильно выполнили! Давайте отметим на доске, что второе задание мы тоже выполнили.

- А ещё Петрушка подготовил для вас весёлые упражнения. Хотите их выполнить?

Физкультминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

- Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Считать карандаши)

III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

На столе 2 стакана с карандашами: в одном стакане – 5 карандашей красного цвета, в другом – 5 карандашей синего цвета. Уточняю у детей, сколько карандашей в стаканах и какого они цвета. Затем даю ребенку задание:

Возьми один, дружочек, карандаш

Поставь его к другим пяти в стаканчик.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, мой мальчик.

Спрашиваю: «Сколько теперь карандашей в стакане? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть(Пять и один.)

Затем вместе с детьми обсуждаем все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети, стоя на ортопедических ковриках, на столах выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

- Молодцы, ребята, всё правильно выполнили! Давайте отметим на нашем стенде.

Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (Писать в тетради)

IV часть. Упражнение «Продолжи узор».

- Ребята, а ещё наш Петрушка просит помочь ему нарисовать очень сложный узор в тетради. Он посмотрит, как это выполните вы, и сможет сам нарисовать его. Но сначала давайте помассируем наши пальчики с помощью шарика Су Джок. (дети массируют пальцы и ладошки)

Затем дети выполняют задания в тетради, и отмечают на стенде выполнение в графе «Дело»

V часть. Ребята, наш Петрушка очень ждёт праздник Новый год и хочет, чтобы у него появилась ёлочка. Как мы ему сможем помочь? (сложить её из геометрических фигур)

_Правильно, Петрушка уже приготовил для вас игру «Пифагор».

Нужно из геометрических фигур игры «Пифагор» сложить Ёлочку. Как вы думаете, справимся? (ответы детей) А Петрушка тоже будет складывать вместе с вами. Дети складывают ёлочку, и отмечают на стенде выполнение в графе «Дело»

Рефлексия: Ребята, посмотрите, все задания мы выполнили? Давайте проанализируем и отметим на стенде, какие задания мы выполняли. (Дети отмечают в графе «Анализ» выполненные задания).

-Молодцы! Вы все сегодня старались! А теперь скажите, какое задание понравилось вам больше всего? (ответы детей)

Какие задания вы хотели бы ещё выполнить? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Петрушке. Состав числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шаповалова (УИ 1721930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД