МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Цифра и количество. Сравнение двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Александра Черная
Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Цифра и количество. Сравнение двух групп предметов. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель:

Учиться считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов,

соотносить цифру с количеством предметов;

упражняться в сравнении двух групп предметов;

закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

2. Задачи:

Счет по образцу;

закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Счет по образцу, Цифра и количество, Сравнение двух групп предметов, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Тип занятия:

Познавательное развитие.

4. Форма занятия:

Формирование системы элементарных математических представлений;

расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи;

Способствовать развитию математического мышления, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

5. Участники:

Воспитатель, дети.

6. Возраст обучающихся:

4 – 5 лет.

7. Оборудование и материалы:

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал; цветные карандаши, счетные палочки, распечатанные цифры, рисунок «Колобок».

8. Предварительная подготовка:

Подготовка учебного пособия, чтение стихов и сказок с математической тематикой; отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

9. Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный, демонстрационный, словесный, игровой.

10. Структура занятия:

Организационный момент:

Беседа о целях и задачах урока.

Основной этап:

Сказка «Колобок».

Разминка (в ходе рассказа сказки).

Физкультминутка.

Заключительный этап:

Подведения итогов. Ответы на вопросы воспитателя - 3 минуты.

11. Ход занятия:

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Это относится и к занятиям по математике в средней группе детского сада. Формирование элементарных математических представлений стимулирует интеллектуальное и личностное развитие малышей, способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что помогает ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами должны вспомнить цифры и геометрические фигуры. Научится соотносить цифру с количеством предметов. Во всем этом нам поможет сказка. А чтобы узнать, что это за сказка отгадайте загадку.

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок».

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте послушаем сказку.

«Колобок».

Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик:

«Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха.

«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».

Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает:

«Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ:

«Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Ну что ребятки, поможем колобку? (Дети отвечают). У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца. Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Все верно. А скажите сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом).

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит:

«Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает:

«Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу».

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек).

Воспитатель: Какие молодцы и с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь:

«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит:

«Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает:

«Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Дети отвечают). Давайте я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет» Самуил Маршак

Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Дети считают). Молодцы, помогли колобку.

Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:

«Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает:

«Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему:

«Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Воспитатель выкладывает 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их одинаково)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли колобку и с этим заданием справиться.

Воспитатель: Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (Дети с помощью воспитателя рассказывают стихи про лису)

Шла лисица вдоль тропинки

И нашла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица,

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребятки, давайте теперь с вами подведем итоги.

- В какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей)

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? (Ответы детей)

- Что Вам понравилось? (Ответы детей)

12. Литература:

Колесникова ЕВ. «Математика для детей 4 – 5 лет. Методическое пособие».

Седова Е. «Формы и методы формирования элементарных математических представлений в ДОУ».

Щербакова Е. И. «Методика обучения математике в детском саду».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Стихи для детей по теме «математика» и «чтение»: количество, длина, цифра 4, счет, читаем книгу, хлеб Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о подготовке детей к.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Цифра и количество. Сравнение двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Цифра и количество. Сравнение двух групп предметов. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Черная (УИ 2234075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД