Получи документы

Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе

Ирина Аксенова
Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе

Цели.

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Публикация «Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша „Чудесные коробочки“ в средней группе» размещена в разделах

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, 3 обруча, волшебный мешочек, шишки, суджоки, тарелочки на столах с фигурами на каждого, фонограмма сигналы машины, физкультминутка Железновой ежик, раскраски ежика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, посмотрите какой сегодня день. Проговаривание приветствия вместе с детьми:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Сюрпризный момент. Стук в дверь:

Воспитатель: кто-то к нам стучится, надо посмотреть кто там?

Открывается дверь и въезжает машина под аудиозапись звук сигнала. В ней сидит игрушка - ежик.

Воспитатель: Ой, смотрите, это ёжик! Дети давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй ежик.

Воспитатель: Ежик можно мы тебя погладим?

Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка?

Ответ детей: колючая, вся в иголках.

Воспитатель: а зачем ему нужны иголки?

Дети: что бы защищаться от врагов.

Воспитатель: правильно: защищаться

Воспитатель: Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?

Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки привез нам ежик на машине! Что – же в них находиться?

Воспитатель: хотите узнать, что находиться внутри? Вот сейчас откроем крышку, и узнаем, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из коробочки блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: это фигуры!

Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: нет не одинаковые.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель: скажите пожалуйста какого цвета эти фигуры?

Дети: Желтые, красные, синие! Они разные.

Воспитатель: Я вам предлагаю разложить наши фигуры в обручи. В этот обруч вы положите все фигуры круглой формы, в этот все фигуры квадратной формы, а в этот треугольные!

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

Дети: размером.

Воспитатель: правильно, смотрите в этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры, но они разного размера.

В другом обруче находятся квадраты, но они разного цвета.

Воспитатель: дети, а вам нравиться, что ежик привез нам на машине. Смотрите у ежика в руках еще один подарок для нас. Хотите узнать, что же он там спрятал?

Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.

Воспитатель: Ежик, почему ты грустный? Ребята ежик сказал, что в лесу случился ураган и поломал ежику домик. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику?

Дети: построить новый дом.

Воспитатель: Я предлагаю постороить дом для ежика из наших блоков, которые привез он.

Воспитатель: Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

Воспитатель показывает детям карточки-схемы.

Воспитатель: Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры). Там обозначен цвет той или иной фигуры. Раздаю каждому ребенку схему домика. Ребята пошлите к столам положите свои схемы на стол, а я вам предлагаю перед такой ответственной работой немного размяться пройти на ковер и поиграть с ежиком ю

физкультминутка «Железновой «Ежик»

Дети сидят на ковре по кругу спинкой друг за другом. Выполняют упражнения с шишкой либо су джоком под аудиозапись.

А теперь пойдемте к столам и приступим к работе.

Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям и спрашивает из какой фигуры построил он крышу, а стены, а какого цвета фигура.

Ежик: Ребята, как много домов у меня появилось! Спасибо вам, теперь мне стало весело и теперь я точно грустить не буду.

Воспитатель: Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

Прощание с ежиком.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята у нас еще есть третья коробочка.

Хотите узнать, что там находиться?

Дети: да.

Воспитатель: Открываем мы коробку, интересно что там ежик принес нам.

Смотрите это небольшие подарочки.

Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: а что понравилось больше всего?

Дети: играть с ежиком.

Воспитатель: а что было самое интересное для вас?

Дети: строить дома для него.

Если вам понравилось занятие вы возьмите себе кружочек красный, а если не понравилось квадрат синий.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД