Наталья Грибовская
Занятие по ФЭМП в старшей группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Представьте, что сегодня мы – моряки.
Моряком чтоб стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Морякам
Помогает арифметика!
Воспитатель: На чём можно плавать по реке?
Дети: На лодке, корабле, катере.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. Каждый сделает себе лодку с помощью линейки.
Дети чертят лодку в тетради с помощью линейки, а воспитатель на доске.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь отправляемся в путь! Смотрите, ребята: плывёт черепаха (выставляет игрушку). У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Да здесь загадка!
С хвостом, но не зверь.
Плывёт под мостиком,
Виляя хвостиком.
(рыба)
Воспитатель: Что это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Черепаха благодарит вас за то, что вы отгадали её загадку.
Прислушайтесь, ребята, кто-то плачет. Это рыбка. Её дети-мальки потерялись. А зовут их: 1,2,3,4,5,6,7,8. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 8.
Воспитатель: А чтобы проверить, все ли они здесь, давайте посчитаем их в обратном порядке: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот мы и переплыли реку. Давайте сойдём на берег. Будьте внимательны и осторожны.
Воспитатель: А перед нами лесная тропинка. Давайте пойдём по ней.
Воспитатель раскладывает массажные дорожки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Воспитатель вывешивает изображение зайца из геометрических фигур на плакате. Дети называют фигуры.
Дети: Заяц состоит из круга, овала, треугольника, квадрата и прямоугольника.
Воспитатель: Молодцы! А теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур зайчика.
Дети садятся за столы и выкладывают изображения зайцев из геометрических фигур.
Воспитатель: Быстро вы справились с заданием, и зайцы у всех получились замечательные.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём, зайцев в пляс с собой возьмём.
Физкультминутка. Зайцы скачут скок-скок-скок! (дети прыгают на двух ногах)
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идёт ли волк? (приседают, руками имитируют движения ушами)
Раз – согнуться, разогнуться, (наклоны вперёд)
Два – нагнуться, потянуться, (Наклоняются, тянутся вверх руками)
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (хлопают в ладоши, кивают головой).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, дорогу завалило камнями. Чтобы идти дальше, надо их разобрать.
Воспитатель: Возьмите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А теперь нам пора отправляться в детский сад. Садимся в лодки. (Дети садятся за столы). А вёсел-то у нас нет. Как же мы поплывём без них?
Дети: Будем грести руками.
Воспитатель: Для этого нужно совершить путешествие по клеточкам. Открывайте тетради и слушайте задание:
Одна клеточка вниз, шесть клеточек вправо, одна клеточка вниз, шесть клеточек вправо, три клеточки вверх, шесть клеточек влево, одна клеточка вниз, шесть клеточек влево.
Воспитатель: Вот и получилось у нас весло. Плывём домой в детский сад. Посмотрите, ребята: вот и берег перед нами. Наше путешествие закончилось.