Алла Мухомедьянова
Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
ТЕМА: «Пространственные отношения : на, над, под».
ЦЕЛЬ: Уточнить пространственные отношения : на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов; продолжать учить работать самостоятельно и в группах, правильно держать карандаш и действовать им; развивать наблюдательность, внимание, речь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме „Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Демонстрационный – игрушка ежа; картинки с изображением огорода, овощей: капуста, кабачок, тыква, помидор, огурец, перец, картофель, морковь, свекла, репа; модели мешков для сложения, по 3 картинки рыбки, цветы, флажки; 2 мольберта.
Раздаточный – рабочая тетрадь, карандаши; картинка-игра «Найди двойника» - 2 шт; 2 красных карандаша.
ХОД:
Дети стоят около воспитателя. На доске висит изображение огорода, рядом разложены картинки овощей.
- Ребята, какое сейчас будет занятие? (Математика).
- С каким математическим действием мы познакомились на прошлом занятии? (Сложение).
- Вы все знаете о сложении?
- А хотите узнать еще что-то новое?
- К нам сегодня на занятие пришел еж, и он тоже хочет узнать что-нибудь новое о сложении.
I. Пространственные отношения : на, над, под.
1. Игра «Вспомни и назови».
Появляется игрушка ежа.
Еж – Здравствуйте, ребята! Сегодня я принес вам план своего огорода. Хочу показать, где у меня что растет. Но, представляете, пока я шел к вам в детский сад, все забыл. Вы поможете мне?
- Ребята, а вы знаете, где растут овощи? Давайте покажем ежу, поиграем. Но в этой игре есть правило: нужно использовать слова на, над, под.
Дети по одному берут овощ, говорят, где он растет, и прикрепляют на план.
Еж – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
2. Игра «Верно ли?»
Тетрадь, №1 стр. 16.
Дети садятся за столы, открывают рабочие тетради.
Еж – Ребята, давайте еще поиграем! Верно ли, что кошка под скамейкой? Кто на скамейке, а кто – над скамейкой?
- Возьмите карандаш и нарисуйте мяч на скамейке, бабочку над цветами, а гриб под деревом.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на то, как дети держат карандаш.
Еж – Миша, где ты нарисовал мяч?
- Вы согласны?
Еж – Соня, где ты нарисовала бабочку?
- Вы согласны?
Еж – Егор, где ты нарисовал гриб?
- Вы согласны?
II. Физминутка: «Хлоп ладошка».
Дети стоят в парах лицом друг к другу. Декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:
Вот у нас игра какая: Зеркально соединяют ладошки
Хлоп, ладошка, Правая с правой ладошкой
Хлоп, другая. Левая с левой ладошкой
Правой правую ладошку Четыре хлопка правыми ладошками
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой Четыре хлопка левыми ладошками
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Зеркальные хлопки.
Левой правую побьем.
- Садитесь за столы.
III. Закрепление представлений о сложении групп предметов.
На доске висят модели мешков.
Тетрадь, №4 стр. 17.
- Найдите задание №4. Нам нужно сложить картинки из первого и второго мешка.
Еж – И я хочу с вами, но не умею.
- А мы тебя сейчас научим.
- Скажите, что лежит в первой части? (Цветок и флажок).
- Назовите вторую часть (рыбка).
- Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое.
Ребенок, который справился с заданием первый, выполняет это же задание самостоятельно на доске.
- Вы согласны с Сережей?
- Кто выполнил также, хлопните в ладоши.
- Как вы думаете, изменится ли целое, если части поменять местами? (Показываю руками).
Ответы детей.
- Давайте проверим.
Еж – А что вы теперь нарисуете в первой части, во второй?
- Поменяйте части местами.
(Дети рисуют, воспитатель меняет части на доске).
- Вы согласны со мной?
- Сложите все в целое. (Дети рисуют, один ребенок на доске).
- Кто выполнил также, хлопните в ладоши.
Еж – Ребята, а что вы заметили? (Получилось то же самое).
- Правильно, ребята. А на математическом языке это звучит так:
части поменялись местами, целое не изменилось.
IV. Развитие наблюдательности, внимания, речи.
Игра «Найди рисунок – двойник».
- Ребята, еж принес вам еще одну интересную игру «Найди рисунок – двойник». А, чтобы вам было легче найти такого же Буратино, вы поможете друг другу, будете работать в группах.
Дети подходят к столам по 5 человек, на которых лежат картинки. Кто выполнит – поднимают руку. Еж хвалит детей, прощается и уходит.
Дети садятся за столы, готовятся к концу занятия.
V. Итог.
- Что нового вы узнали?
- Понравилось вам наше занятие?
- А что понравилось больше всего?