МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме «Пространственные отношения»

Алла Мухомедьянова
Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

ТЕМА: «Пространственные отношения : на, над, под».

ЦЕЛЬ: Уточнить пространственные отношения : на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов; продолжать учить работать самостоятельно и в группах, правильно держать карандаш и действовать им; развивать наблюдательность, внимание, речь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме „Пространственные отношения“» размещена в разделах

Демонстрационный – игрушка ежа; картинки с изображением огорода, овощей: капуста, кабачок, тыква, помидор, огурец, перец, картофель, морковь, свекла, репа; модели мешков для сложения, по 3 картинки рыбки, цветы, флажки; 2 мольберта.

Раздаточный – рабочая тетрадь, карандаши; картинка-игра «Найди двойника» - 2 шт; 2 красных карандаша.

ХОД:

Дети стоят около воспитателя. На доске висит изображение огорода, рядом разложены картинки овощей.

- Ребята, какое сейчас будет занятие? (Математика).

- С каким математическим действием мы познакомились на прошлом занятии? (Сложение).

- Вы все знаете о сложении?

- А хотите узнать еще что-то новое?

- К нам сегодня на занятие пришел еж, и он тоже хочет узнать что-нибудь новое о сложении.

I. Пространственные отношения : на, над, под.

1. Игра «Вспомни и назови».

Появляется игрушка ежа.

Еж – Здравствуйте, ребята! Сегодня я принес вам план своего огорода. Хочу показать, где у меня что растет. Но, представляете, пока я шел к вам в детский сад, все забыл. Вы поможете мне?

- Ребята, а вы знаете, где растут овощи? Давайте покажем ежу, поиграем. Но в этой игре есть правило: нужно использовать слова на, над, под.

Дети по одному берут овощ, говорят, где он растет, и прикрепляют на план.

Еж – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

2. Игра «Верно ли?»

Тетрадь, №1 стр. 16.

Дети садятся за столы, открывают рабочие тетради.

Еж – Ребята, давайте еще поиграем! Верно ли, что кошка под скамейкой? Кто на скамейке, а кто – над скамейкой?

- Возьмите карандаш и нарисуйте мяч на скамейке, бабочку над цветами, а гриб под деревом.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на то, как дети держат карандаш.

Еж – Миша, где ты нарисовал мяч?

- Вы согласны?

Еж – Соня, где ты нарисовала бабочку?

- Вы согласны?

Еж – Егор, где ты нарисовал гриб?

- Вы согласны?

II. Физминутка: «Хлоп ладошка».

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:

Вот у нас игра какая: Зеркально соединяют ладошки

Хлоп, ладошка, Правая с правой ладошкой

Хлоп, другая. Левая с левой ладошкой

Правой правую ладошку Четыре хлопка правыми ладошками

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой Четыре хлопка левыми ладошками

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Зеркальные хлопки.

Левой правую побьем.

- Садитесь за столы.

III. Закрепление представлений о сложении групп предметов.

На доске висят модели мешков.

Тетрадь, №4 стр. 17.

- Найдите задание №4. Нам нужно сложить картинки из первого и второго мешка.

Еж – И я хочу с вами, но не умею.

- А мы тебя сейчас научим.

- Скажите, что лежит в первой части? (Цветок и флажок).

- Назовите вторую часть (рыбка).

- Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое.

Ребенок, который справился с заданием первый, выполняет это же задание самостоятельно на доске.

- Вы согласны с Сережей?

- Кто выполнил также, хлопните в ладоши.

- Как вы думаете, изменится ли целое, если части поменять местами? (Показываю руками).

Ответы детей.

- Давайте проверим.

Еж – А что вы теперь нарисуете в первой части, во второй?

- Поменяйте части местами.

(Дети рисуют, воспитатель меняет части на доске).

- Вы согласны со мной?

- Сложите все в целое. (Дети рисуют, один ребенок на доске).

- Кто выполнил также, хлопните в ладоши.

Еж – Ребята, а что вы заметили? (Получилось то же самое).

- Правильно, ребята. А на математическом языке это звучит так:

части поменялись местами, целое не изменилось.

IV. Развитие наблюдательности, внимания, речи.

Игра «Найди рисунок – двойник».

- Ребята, еж принес вам еще одну интересную игру «Найди рисунок – двойник». А, чтобы вам было легче найти такого же Буратино, вы поможете друг другу, будете работать в группах.

Дети подходят к столам по 5 человек, на которых лежат картинки. Кто выполнит – поднимают руку. Еж хвалит детей, прощается и уходит.

Дети садятся за столы, готовятся к концу занятия.

V. Итог.

- Что нового вы узнали?

- Понравилось вам наше занятие?

- А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под». Конспект занятия № 10. Тема: «Пространственные отношения на, над, под». Цель: 1. Уточнить пространственные отношения на, над, под. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме «Пространственные отношения»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии по теме «Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мухомедьянова (УИ 211379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД