Папки-передвижки

Занятие по хохломской росписи «Волшебная птица»

Ольга Фролова
Занятие по хохломской росписи «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по хохломской росписи в подготовительной группе

«Волшебная птица»

Конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись «деревянной» заготовки; конспект содержит авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.

Цель: Закрепить знания детей о представлении хохломской росписи;

Задачи:

Публикация «Занятие по хохломской росписи „Волшебная птица“» размещена в разделах

Художественное творчество:

-закреплять умение держать правильно кисть;

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения.

Предварительная работа: беседа с детьми, заучивание авторской физминутки, чтение художественной литературы, рассматривание посуды в стиле хохломской росписи.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Оборудование: Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома, плакаты по хохломской росписи, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

Раздаточный материал для детей: «деревянные вазы» на подгруппу, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

(Дети присаживаются на стульчики)

– Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас!

Хохломская роспись -

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама,

И нигде на свете

Нет таких соцветий!

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

П. Синявский

В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? ( Ответы детейхохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? ( Ответы детей: о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? ( Ответы детей: посуду)

В. – А из чего её делали? ( Ответы детей: из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

II. Основная часть

В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду, расписывали её красивой росписью и отправляли в другие города. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. А мастера начинали свою работу с понедельника, а заканчивали в пятницу, чтобы им успеть выполнить свою работу, а в выходные отдыхать.

(В. - приглашает детей встать в круг и предлагает поиграть в игру «Назови правильно»)

А подскажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Про какие дни недели мы говорим? «рабочие» назовите их?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Как называются «выходные» дни недели?

А из какого мы города? А это малая или большая Родина наша?

А как называется наша большая родина? А кто наш президент?

(Присаживаются на стульчики)

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? ( Ответы детей: завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? ( Ответы детей: золотой, черный, красный)

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? ( Ответы детей: Жар-птица)

(звучит музыка, воспитатель достает из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).

В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Физкультминутка

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала, Мастерство с любовью нам передавала.

Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

В. – Вот мы стали волшебными мастерами и художниками. Теперь я попрошу вас пройти в мастерскую, ой, смотрите, а что это такое? ( Ответы детей: цифры).

В. – А как вы думаете для чего они нам? ( Ответы детей: чтобы попасть в мастерскую)

В. – А как они нам помогут? Смотрите, там конверт лежит, его принесла жар – птица, а в нем подсказка! Нам нужно с вами построить мост, в правильном порядке от 1-10, чтобы попасть в мастерскую, а чтобы вернуться в детский садик? Как вы думаете, что нужно сделать? ( Ответы детей: построить мост в обратном порядке от 10-1)

Строят мост от 1-10.

В. – Правильно, молодцы!

Теперь ребята, мы можем пройти по одному через мост, в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? ( Ответы детей: деревянные вазы ( Например: Приложение №1)

А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти вазы будем расписывать, согласны? ( Ответы детей: да)

В. – Закройте глаза, вот мы с вами находимся в настоящей мастерской, каждый из вас настоящий волшебный – художник. Представьте узор, который вы хотели бы нарисовать. Теперь разомните ладоши, пальцы. Приготовьте руки для работы. И вспомните технику безопасности при рисовании кистью.

Теперь можете преступить к работе (самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку и воспитатель рассказывает: данную историю или легенду о хохломе (Приложение №2).

В старину люди ели из деревянной посуды. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою работу. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьётся, кружится травка-былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка.

Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.

Поощрение детей: Хвалит аккуратность и старание.

Анализ работ:

Молодцы у вас получились настоящие хохломские красивые вазы. Теперь пусть наши работы подсохнут и тогда, наша гостья Жар птица заберет их на выставку, чтобы показать всем какие мастера живут в Горно – Алтайске.

А нам пора прощаться с нашей гостей, Жар-Птице пора лететь дальше, обучать детей хохломской росписи и хохломскому промыслу, что нужно сказать нашей волшебнице Жар-птицы ( Ответы детей: До свидание).

А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы, нам вернуться давайте вспомним, что говорилось в нашей подсказке ( Ответы детей: что нам нужно построить мост в обратном направлении)

В. – Правильно, молодцы! (Дети возвращаются обратно в детский сад по мосту из цифр, садятся на стульчики)

В. – Ой, смотрите коробочка какая – то. Написано для группы «Фиксиков» за лучшее мастерство в хохломском промысле и хорошем поведении. С надписью «Лучший художник» на память от вашей гости Жар-Птицы.

III. Заключительная часть

Молодцы ребята! А где мы сегодня были? Вам понравилось занятие? Кто у нас был в гостях? Что вам понравилось на занятии? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным? Путешествие было интересным?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Молодцы!

А нашим гостям, Мы что скажем? ( Ответы детей: До свидания)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по хохломской росписи «Волшебная птица»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по хохломской росписи «Волшебная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 2269496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД