Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Под музыку из к/ф "Про Красную шапочку" выходит, танцуя, Красная Шапочка (дефектолог).
В красной шапочке иду
И корзинку я несу.
За кустами волк сидит
И за мною он следит.
-Ребята, вы догадались- кто я?
В гости к бабушке иду
И корзинку ей несу.
В корзинке моей
Много разных вещей.
Сейчас вам все расскажу.
Вначале вот этот шарфик покажу.
Красная Шапочка достает из корзинки красный прозрачный шарфик.
2. Погружение в цвет.
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Красный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
- Ребята, встаньте близко-близко друг к другу. Давайте окутаемся моим красным шарфиком и посмотрим на мир сквозь него.
(Дети встают вплотную друг к другу и окутываются красным прозрачным шарфом, смотрят сквозь него).
Прозрачный красный шарфик
Над головой держу.
Через красный шарфик на все вокруг гляжу.
Я вижу лампу красную
И красный солнца шар,
И много-много красного,
Как будто все- пожар.
-Ребята, каким вам кажется красный мир? Какой он? Опишите его. (Энергичный, активный, яркий, сильный).
• Манипуляции с предметами.
- А что же еще есть в корзинке у меня?
Красная Шапочка достает из корзинки различные предметы красного цвета.
-Давайте поиграем с этими предметами.
• Игра на внимание «Чего не стало?»
- А теперь каждый из вас выберет себе любой предмет и расскажет о нем.
Дети составляют описательный рассказ самостоятельно или по вопросам:
-Это что?
- Из чего сделано?
- Какой предмет на ошупь? (запах, вкус?
- Для чего он нужен? Какая польза?
• Опытно-экспериментальная деятельность. Фокус «Ожившее молоко».
Теперь вам фокус покажу.
На стол я блюдце положу.
В него налью я молока
И краски добавлю, чуть- чуть, слегка.
Теперь все вместе будем дуть,
Чтобы увидеть что-нибудь.
Теперь вы палочки возьмете,
Вот в это средство окунете.
Теперь обратно в молоко
И все получится легко.
Внимательно, во все глаза глядите
И ничего не пропустите.
В блюдце с молоком добавляется красный краситель. Когда дети дуют- появляются красивые узоры. Потом ватная палочка окунается в средство для мытья посуды и снова в молоко. В блюдце происходит реакция и на поверхности появляются пузыри. Получается «молочный гейзер».
-Ребята, какого цвета было молоко вначале? (белого)
-А какого цвета получился узор? (розового)
-Почему? (в белый цвет добавили красный, получился розовый)
Появляется карточка – символ:красный цвет + белый цвет= розовый цвет.
Далее занятие продолжает вести психолог, а Красная Шапочка садится среди детей и участвует во всех играх.
• Упражнение на развитие сенсорики, мышечного тонуса «Красные пуговицы».
- Закройте глаза и раскройте ладошку. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок.
Психолог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.
- Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони.
Дети высказывают свои догадки.
- Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она.
(Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.)
- Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. (Дети выполняют).
-Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
• Упражнение на развитие воображения «Волшебное превращение»
- Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко)
• Упражнение на развитие памяти «Дары осени»
- Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте вспомним, какие ягоды красного цвета вы знаете? (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)
- Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)
• Физминутка «Красное яблоко»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
3. Самовыражение в цвете «Рисование пальцем ягод рябины»
- А сейчас, ребята, давайте нарисуем красные ягоды. Но рисовать мы будем необычно, рисовать будем пальчиками.
(Дети рисуют под музыку «Красная рябина» ягоды рябины).
4. Итог
-Ребята, с каким цветом вы познакомились? (красный)
-Расскажите, какой это цвет? (дети дают характеристику цвета: бодрый, активный, теплый, горячий, нарядный)
-Если смешать красный и белый цвет, то что получится? (розовый цвет, это оттенок красного.
Красная Шапочка прощается с детьми.
Мне пора уже идти, грустно расставаться.
Много красного в пути может еще попасться.
Помните, что красный- цвет активный, властный,
Веселый, энергичный, но иногда опасный.