Приложение МААМ

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Радуга-дуга» (1 фото)

Любовь Смолякова
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Радуга дуга

Цели занятия :

1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полосок.

4. Развивать чувства прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Материалы для занятия.

Плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождём, с контуром дуги, размер 1\2 А4;

Пластилин красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов;

Салфетки для рук;

Доска для лепки;

Стека;

Иллюстрация с изображением радуги.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой в перед и предлагает детям сделать тоже самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», -говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или по верх спинки, как в окошко.

Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в своё окошко».

«какая хорошая погода! –говорит педагог, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позаву детишек поиграть!». Он выходит на середину групповой комнаты и зовёт всех погулять.

Физкультминутка

«По солнышку»

По солнышку, по солнышку ходьба на месте, высоко поднимая колени. Дорожкой луговой

Идём по мягкой травушке летнею порой.

Шепчут птички звонкие, порхают мотыльки, желтеют одуванчики, синеют васильки.

Ходьба, руки вверх. Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Ходьба с поворотами туловища на право, правая рука в сторону, левая за спину и повторить на оборот.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой».

Дети спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, - говорит педагог и, постукивая согнутыми пальцами по сидению стульчика, изображает шум дождя. – стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть».

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачет,

По камушкам скачут.

(Русские народные песенки)

Педагог. Не успела с дождем уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением радуги.

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Не единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Педагог. Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идёт дождь и одновременно светит солнышко.

Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определё нном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождика,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам, погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

(Русская народная песенка)

Педагог. Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Остановила нам только яркое солнышко.

И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы ее с вами изобразим. Чтобы ее смогли увидеть ваши родители и друзья.

2проктическая часть

Этапы выполнения работы

1. Из кусочков пластилина семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) скатать 7 тонких колбасок, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. По мере скатывания колбасок складывать их на столе в порядке следования цветов радуге.

2. Взять первую (фиолетовую) колбаску, приложить ее конец к началу нарисованного на картонной основе контура дуги. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой.

3. Уложить все колбаски, следуя очередности цветов в радуге. каждую цветовую полосу плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

! Дети в силу своего возраста не могут запомнить порядок следования цветовых полос, поэтому выкладывание дуг радуги должно осуществляться под контролем педагога.

Разминка пальчиков во время работы

(Радуга)

В небе дождь, Гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо,

Прыжком….

Постучать подушечками пальцев правой и левой руки по столу.

Похлопать в ладошки.

Прикрывать руками глаза, не касаясь лица.

Руки лежат на поверхности стола.

Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Пальчики обеих рук «бегают» по поверхности стола.

Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

4. Заключительная часть.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Радуга-дуга»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга» Цели занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа. 2. Помочь почувствовать красоту летней природы.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смолякова (УИ 160183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД