Гульнур Омарова
Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству. Занятие по художественной литературе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественной литературе на тему «Путешествие Колобка»
Задачи:
Обучающая задача - учить детей узнавать и называть предметы круглой формы. Учить выразительно, рассказывать стихотворения. Инсценировать знакомую сказку, передавая характер и поведение героев. Закрепить знания детей о сказке «Колобок».
Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать и называть диких животных по иллюстрациям.
Публикация «Воспитание у дошкольников любви к устному народному творчеству, Занятие по художественной литературе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
Оборудование: домик, сюжетные картины с изображением диких животных, мяч, обруч, костюмы для детей к сказке «Колобок», поощрения для детей.
Методы: словесно-игровой, словесный, наглядно-образный.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем : Здравствуйте (дети здороваются)
Психогимнастика
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
И конечно, улыбайтесь!
- Улыбнитесь друг другу. Как настроение? Хорошее? Молодцы! Садитесь на стульчики.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие по художественной литературе, мы с вами отправимся путешествовать, посмотрим сказку, послушаем стихотворения и конечно же поиграем, а с кем? Угадайте (выкатывается колобок-мяч).
- Кто это, ребята?
Дети: Колобок!
- Да, правильно, это Колобок. Вот с ним мы и будем путешествовать.
- Скажите, ребята, какой формы наш колобок (он круглый, какого цвета? (он желтый)
- Ребята, колобок похож на круг. А что еще у нас в группе круглой формы? (столы, шанырак, юрта, мячи, сороконожка, солнышко).
- Правильно, посмотрите, что вы видите перед собой? (обруч). Он тоже круглой формы.
- Сейчас мы с вами изобразим солнышко. Давайте правой рукой возьмемся за обруч, а левую ручку вытянем - как лучик. И подарим друг другу лучик света и тепла.
- Молодцы. Ребята, смотрите, что нам принес Колобок. У него конверт, который он нашел на дорожке. Давайте откроем и узнаем, что там есть.
- Здесь написано, ребята, помогите Колобку. Расскажите стихи о животных, которые живут в лесу. Как они называются? (дикие животные).
Воспитатель вытаскивает первую картинку с изображением зайчика. Назовите, кто изображен на картинке? (зайчик). Кто расскажет стихотворение о зайчике?
(1й ребенок рассказывает стихотворение)
Заинька беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Воспитатель вытаскивает вторую картинку с изображением волка. Назовите, кто изображен на картинке? (волк). Кто расскажет стихотворение о волке?
(2й ребенок рассказывает стихотворение)
Кто самый страшный в мире Зверь?
Конечно, это Волк.
Кто там ко мне стучится в дверь?
Конечно, Серый Волк!
- Здесь есть еще картинка. Кого вы видите на ней? (медведя)
(3й ребенок рассказывает стихотворение)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка оторвалась, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
- А вот и последняя картинка. Кто изображен на картинке? (лиса).А кто из вас, ребята, расскажет стихотворение о лисе?
(4й ребенок рассказывает стихотворение)
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята. Колобок доволен, вы очень хорошо ему помогли.
- Колобок нас приглашает отправиться с ним на лесную полянку.
Физминутка
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
- Мы с вами шли, шли и в лес вошли. Давайте присядем и отдохнем. Сейчас мы встретимся с героями сказки «Колобок».
Инсценирование сказки «Колобок».
Автор: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
Старик: Иди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.
Автор: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положило на окошко остывать. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял и выпрыгнул в окошко и покатился по дорожке.
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц:
Заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, уйду!
Автор: и покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
Автор:И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
Автор:Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Автор:Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая хорошая песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Автор: Прыгнул он лисе на нос и запел:
Колобок : я колобок, по коробу скребен, по…
ЛисаА лиса его — съела!
Автор: Вот и сказке конец! А кто слушал - молодец!
- Ребята, а почему Колобка съела лиса? Почему с ним произошла беда?
(потому, что он не послушал старика и старуху и один убежал из дома)
- Да, правильно. А можно ли без спросу уходить из дома?
- Чтобы с вами ни чего плохого не произошло нужно всегда слушать старших.
-Ребята, ну а мы идем дальше. (в сторонке сидит зайчик, делает вид, что замерз).
- Ой, кто это? (зайчик). Но почему он весь трясется? (он замерз). А почему он замерз? (потому, что сейчас зима и на улице холодно).
-Давайте поможем зайчику согреться
(дети становятся в круг).
Физминутка
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и убежал!
-Молодцы, зайка и Колобок нас привели на лесную полянку, садитесь. Здесь мы отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке: (УКАТИЛСЯ).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (ПЕЛ) .
У него румяный бок
Кто же это? (КОЛОБОК) .
Убегай ты от лисички,
И скорей лети как птичка
Убежал? Вот, молодец!
Значит сказке всей: (КОНЕЦ) .
- Колобок очень доволен, ему все очень понравилось. Он благодарит вас. Скажите, вам понравилось наше путешествие с Колобком? Что вам сегодня понравилось, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают).
Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе.
По дорожке мы повернём,
И из сказки мы уйдём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и в группе мы опять!
- Колобок нам оставил угощения, за то, что вы хорошо работали на занятии.
Воспитатель открывает коробочку и раздает детям угощения.