Приложение МААМ

Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Марина Пескова
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Возраст: 5 лет.

Количество: 9 детей

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация, рисование, лепка).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Темочки:

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия : Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности : Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

-закреплять приемы лепки, рисования, вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к индивидуальной, коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками рисования, лепки, вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы: Картинки про весну, фонограмма с пением птиц, шкатулка, палочки с лентами, тампоны из губки, плакат для полянки, краски, кисти, пластилин, доска для лепки, цветная бумага, клей, ножницы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках в зале полукругом

Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом. Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил Или кто-то незнакомый Мимо сада проходил -O- Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети: Почтальон

Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? (Дети говорят разные ответы, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы)

Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? (Ответы детей). Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Дети: Да. (Все дети подходят к столу, берут кисточки, набирают акварель и раскрашивают по очереди лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”).

Воспитатель: Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети: Хотим

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите поехать на поезде? (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна».

(Дети встают друг за другом, имитируя вагончики. Слайд 2 с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку.

(Дети идут змейкой по залу и хором поют песню «Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. (В зале оборудована "весенняя полянка. На интерактивной доске слайд 3 с видео весеннего леса). Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину. (На интерактивной доске слайд 4 с изображением времени года)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине?

Дети: Весна. (Слайд 5 с признаками весны) Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). Что весной происходит с природой? (Ответы детей). По каким приметам мы можем определить, что наступила весна?

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние цветочки?

Дети: Желтые одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши и нарциссы, жёлтые мимозы, тюльпаны.

Воспитатель: А какой - первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А ещё какие месяцы весны вы знаете?

Дети: Апрель, май.

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник, грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет, солнечник. Май: травник, соловьиный месяц. А

как вы думаете почему у них были такие "имена"? (Ответы детей) А что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку.

Ребенок: Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

(Слайд 6 с изображением грустного солнышка)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Давайте послушаем, что нам хочет сказать солнышко.

Голос из-за кадра: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и сделать портрет весны.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем солнышку растопить снег и расколдовать весну?

Дети: Да

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, которые привязаны палочка с лентой)

Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами дорожка, нам нужно выложить ее из волшебных камешков. А поможет нам волшебная шкатулка с лентами.

Пусть каждый из вас возьмет по одной палочке, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют). Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? (Дети высказывают предположения). Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой. Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.

(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)

Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие мастера изготовим её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет. Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (Слайд 7 звучит музыка «Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой, нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».

(Слайд 8 с изображением весеннего леса) Ребенок: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -. Дети хором-Весна Воспитатель : Теперь мы с вами будем рисовать, делать аппликацию и лепить картину о весне. А что бы вы сделали на своей картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами. Воспитатель: Работать мы сегодня будем группами. Я предлагаю одной группе сделать аппликацию весеннего пейзажа, другой – слепить красивые цветы, а третьей – нарисовать весну. А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята под музыку выполнят работу по желанию. Дети

подходят к столам, где находятся, краски, пластилин, клей, ножницы и цветная бумага).

(Слайд 9 с изображением улыбающегося солнышка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится! Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (проводится игра "Передача настроения")

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо! Воспитатель: А теперь давайте составим из ваших работ один портрет весны. (Дети выставляют все свои работы на отдельный стол). Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались, справились со всеми заданиями (Слайд 10 с изображением весны) и помогли расколдовать Весну. Она в знак благодарности приготовила вам подарки жаворонков – вестников весны.

Итог занятия воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:

— Расскажите, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Какое у вас было настроение во время рисования? (Ответы детей)

— Вы рады своим рисункам, поделкам? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Занятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группеЗанятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с филимоновскими.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пескова (УИ 12413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД