Папки-передвижки

Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился

Светлана Кочиева
Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у ребёнка положительной мотивационной направленности к овладению звукопроизношением.

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• автоматизация поставленных звуков;

• закрепление навыков речевого дыхания;

• Развитие фонематического восприятия.

2. Коррекционно-развивающая:

• развивать чувства ритма, певческие данные;

• эмоциональность, выразительность;

• развитие четких координированных движений в взаимосвязи с речью.

3. Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился» размещена в разделах

• формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;

• развивать уверенность, активность, самостоятельность, желание помочь товарищу.

Логопед : Жил на свете петушок

Петя – Красный Гребешок

Петя по двору шагал,

Громко песни распевал.

Петух: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я.

Здравствуй, улица моя!

Ку-ка-ре-ку!

Логопел : Он со своею жил подружкой –

С мудрой курицей пеструшкой.

За двором она следила,

Песни петь она любила.

Курочка: Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Курочка я хоть куда.

Куд-ку-дах-тах, господа!

Логопед : Ну и был у них цыплёнок –

Очень умненький ребёнок.

И хотел он тоже

На папу быть похожим:

За жуками ловко бегать

И красиво кукарекать.

Цыплёнок : (говорит неправильно)

Солнце встало над стьяной.

Я тепей уже бойшой.

Гьё мко я кьичать могу:

Ку-ка-е-кукаеку!

Логопед : Петушка услыхала

Спросонья

Его соседка тетя хавронья.

Хавронья: Хавронья молвит Петушку

Ты картавишь, я гляжу!

Да-да-да,

Так-так-так,

Ты картавишь, я гляжу!

Цыплёнок : (говорит неправильно)

Нет, я пьявильно могу

Кьичать своё кукаеку!

Хавронья: Такой совет хочу я дать:

Без работы не сиди,

К кузнецу скорей иди.

Да-да-да,

Так-так-так,

К кузнецу скорей иди!

Логопед : Ребята, Петушку нужна помощь?

Правильно он выговаривает

Кукареку?

Дети: Нет. Ему нужна помощь кузнеца.

Логопед : Друзей в беде нельзя бросать,

Нам друга надо поддержать.

Дружно за руки возьмёмся

К кузнецу пойдём и

Цыплёнка отведём.

Логопед : Но чтобы к кузнецу попасть надо Цыплёнку показать, что мы уже умеем и его научить.

Дети выполняют задания:

1) разгадай ребус;

2) игра с буквами “Превращение слов” (сом, нос, сон, сок, дом, каша, Маша, Миша, наша).

Логопед : Молодцы! Справились с заданиями.

По полянке мы пройдемся

И станцуем и споём

К кузнецу мы попадём.

Танец “Лавата” (Ручки, локти, ушки, ножки)

Логопед : Вот мы и пришли,

Домик кузнеца нашли.

На домике название “Кузнеца речи”

Логопед : (надевает фартук и говорит)

В кузне трудится Кузнец,

Он просто молодец.

У него помощник есть.

Помощник кузнеца: (в фартуке)

Я помощник Кузнеца

Мастер на все руки.

Мы со всем усердием

Подковываем звуки.

Вот опять мы куём

Песню весело поём.

Песня “Во ку, во кузнице”

(поют все дети с музыкальными инструментами)

Во ку, во кузнице,

Во ку, во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы,

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют звуки, звуки, звуки, голова.

Совершают чудо-чудо-чудеса.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют приговаривают.

Звуки речи всем настраивают

Логопед и помощник – стучат молотками по металлофону и приговаривают

Скок-скок-по-скок,

Сколочу я голосок.

Скорректировать я рад

Речевой вам аппарат.

Логопед : В нашу кузню у реки

Собрались ученики

Давайте послушаем,

Как говорят они.

Пё с: Я добрый пёс и верный друг,

В лесу мне доверяют,

Все обитатели вокруг

Замечу, уважают.

Ведь я хозяину служу.

И этим очень дорожу.

Команды чётко знаю,

Отлично выполняю Р-Р-Р-Р-Р

Кошка: Я кошка, я дикая кошка,

Гуляю сама по себе…

Люблю я на солнце

Погреться немножко,

Мурлыкая сладко во сне,

Мурлыкая сладко во сне

Мур-р-р-р!

Ворона: Нет в лесу чудесней птицы,

Кто бы мог со мной сравниться

Кар, кар, кар

Кар, кар, кар

Обо всём я знаю первой,

Мои вести достоверны.

Кар, кар, кар

Кар, кар, кар

Я ворона славная,

Умная, но главное –

Очень симпатичная,

Это мненье личное

Кар, кар, кар

Кар, кар, кар

Логопед : В кузнецу Цыплёнок заходит

Но слов не подходящих он не находит.

Цыплёнок : Я тут это…

Как его…

Ну и вообщем…

И того…

Помощник: Ах, бедняжка, что случилось?

Почему так получилось?

Чем, скажи, обеспокоен?

Видно, ты серьёзно болен?

Какая может быть причина?

Входит жучок

Жучок: Я жук, я жук, я здесь живу

И день, и ночь жужжу, жужжу.

Логопед : Может, подскажешь ты нам жучок, почему петушок неправильно кричит кукареку.

Жук: Я знаю, у него ленивый язычок!

Логопед : Что ж, тогда без промедленья

Выполняем с язычком упражненья.

Цыплёнок вместе с детьми выполняет упражнения для язычка.

Дети берут картинки с изображением символов артикуляционной гимнастики

“Качелька” (ребёнок рассказывает и показывает)

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

“Вкусное варенье”

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

“Индюк”

Малышата-индюшата

Лапками топочут.

Весело болбочут:

Бл-бл-бл-бл-бл

“Лошадка”

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Если надо – прокачу!

“Грибок”

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок!

“Барабан”

Барабанщик барабанит,

Он серьезным делом занят,

Учись играть на барабане,

И твой язык послушным станет.

Логопед : Какая еще причина может быть,

Что “Р” Петушок не может говорить?

Давайте спросим у мышки.

Мышка: Он песенку [Р] не слышит!

Язык тогда проговорит,

Когда ушко верно определит,

А ещё для звука [Р]

Нужна сильная воздушная струя.

Логопед : Всё верно Мышка сказала. Вот сейчас мы и потренируем наш слух и попробуем сильно подуть.

(Дети надувают шары (3-5 человек); играют на дудочках (3-5 чел);

свистках (3-5 чел)

Логопед : Дуньте в трубочку (дудочку) только тогда, когда услышите слово со звуком [Р], если этого звука нет – молчите!

Ножницы, пила, топор,

Морковь, капуста, помидор,

Виноград, бананы, груша,

Тузик, Мурка и Каркуша.

Тумбочка, диван, кроватка,

Сыр, малина, огурцы,

Все вы просто молодцы!

Логопед : Теперь подведём итоги учё бы:

[Р] сказать и ты попробуй

Пробует, и у него начинает немножко получаться

Логопед : А для пущей сноровки

Проговорим чистоговорки

А ещё – загадки

Сыграют с нами в прядки

Мышка: Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!

Мышкин домик звать… (нора)

Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Рубят брёвна … (топоры)

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро!

Потерял павлин … (перо)

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!

Скачут с сумкой … (кенгуру)

Логопед : Ну, что же, подковали

Мы язычок достаточно.

Давайте посмотрим, чему

Научился наш Цыплёнок!

Песня “Петушок, петушок”

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Вот за тот за лесок

Вон за ту за реку

Крикни: Кукареку!

Кукареку!

Цыплёнок : Ку-ка-ре-ку!

(Все ему хлопают)

Цыплёнок Ура! У меня получилось!

Логопед : Ты очень старался и у тебя получилось.

Вот так помощь друзей и старание

Цыплёнка научили его правильно, красиво кукарекать

Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Песня:”Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой” –шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по исправлению произношения сонорных звуков в старшей логопедической группе Как цыплёнок правильно кукарекать учился» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочиева (УИ 300159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД