Ольга П
Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
Учить делать коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Плетение ковриков из соленого теста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коврики. Плетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Рассматривание ковриков и ковров.
Беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила царевна-лягушка, ковер – самолет).
Рисование, апплицирование ковриков.
Материалы, оборудование:
Соленое цветное тесто, стеки, салфетки тканевые, квадраты из цветного картона для основы композиции.
Содержание занятия
В: Мне сегодня передали подарок от Василисы - Прекрасной из сказки о царевне – лягушке. Что же в нем? (достает коврик)
В: Что же это?
Д: Ковер (коврик).
В: Для чего нужны ковры?
Д: Для того чтобы было тепло, красиво, уютно.
В: Ковры делают мастера – ковроделы. Искусство ковроделия давно известно и в России и в других странах мира. Из какого материала делают ковры?
Д: (из ниток, шерсти и т. д.)
В: Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов.
А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры.
Обычно ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать в какой стране они сделаны.
А мы с вами попробуем сплести весенние коврики.
Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из жгутиков соленого теста.
Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем 5 – 7 жгутиков одного цвета и столько же другого.
Так как мы делаем весенние коврики, то жгутики могут быть синие – как весенние ручейки, и зеленые – как будто зеленеющий берег.
Затем подравняем жгутики – выложим в ряд и отрежем лишние хвостики стеков, чтобы все наши ниточки были одинаковой длины. После этого выберем подходящий цвет картона и выложим на нем жгутики. Сначала сверху - вниз одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Потом будем брать по одной ниточке другого цвета и переплетать, чтобы было красиво.
Когда коврик получится, то его можно украсить узорами из весенних цветов, например, мать и мачехи – раскатать шарики желтого цвета, сплющить их в лепешку и надрезать по краю, будто это листики.
Дети садятся за столы.
В: С чего начнем делать ковры?
Д: Надо раскатать жгутики
В: А затем?
Д: Переплести в коврик и украсить узорами из цветов.
Дети делают коврики, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом.
В: Ну я вижу ваши коврики уже готовы. Полюбуйтесь ими и давайте сделаем один большой ковер. Сложим ваши маленькие коврики вместе. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы бабочки - порхаем и выбираем, на какой коврик опуститься.
Раздать детям бабочек для проведения анализа их работы.
Вопросы детям:
На какой коврик хотела бы прилететь твоя бабочка? Почему? Что ей понравилось?
Удалось красивый коврик сделать? Какой получился коврик?
Как ты думаешь, он (она) постарались? А почему ты так думаешь?
Что интересного, необычного увидел в этом коврике?
Анализ делают 2 – 3 ребенка. Остальные своих бабочек опускают на понравившиеся коврики.
В: Все дети постарались и вот какой замечательный весенний ковер у нас получился что даже бабочки не хотят с него улетать.
Молодцы ребята!