Анастасия Фисенко
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «В гостях у ёлочки!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф. Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Продолжать учить правильно располагать аппликацию по центру на листе бумаги.
Материалы и оборудования : Кукла Маша, одежда для куклы, две ёлочки, вата (имитация снега, бумажная ёлочка по количеству детей, клей по количеству детей.
В: Ребята, давайте сядем ровно, спинки выпрямим, ножки поставим ровно.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „В гостях у ёлочки!“ (младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
В:Детки, посмотрите, у нас в гостях кукла Маша, она приглашает нас в гости к ёлочке. Но ведь на улице снег, холодно, всё вокруг белым бело!
Ребята, а какое сейчас время года на улице?. Что же нужно делать чтобы Маша не замёрзла?
Д: Одеться!
В: Давайте поможем Маше правильно одеться! А какая должна быть одежда у Маши?
Д: Тёплая, чистая, сухая.
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова,
Ручка раз, и ручка два.
Застегнём застёжки на твоей одежке,
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку, наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова,
Ножка раз и ножка два.
А теперь на ножки наденем мы сапожки,
Повторяй за мной слова,
Ножка раз и ножка два.
Хоть устала одеваться,
Но не будем возмущаться.
Что осталось? Голова!
Вот и шапочка раз,два!
Надо Машу одевать,
И скорей идти гулять!
В: Ребята, давайте и мы оденемся, чтоб и нам было тепло. (Дети схематично одеваются в правильной последовательности)
В: Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да!
Мы шагаем, мы шагаем,
выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
В: Идём мы с вами по лесу, все деревья без листьев стоят и только ёлочка зелёного цвета.
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад,
И березки и осинки грустные стоят,
Только ёлочка одна,
Весела и зелена,
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она.
В: Ёлочка- необычное дерево. У неё нет листочков, зато вместо них много зеленых иголочек. Какого же цвета ёлочка?. Ребята, а сколько ёлочек вы видите?. У всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у ёлочки веточки тянутся к земле. Вот какая наша ёлочка- красавица! А теперь, ребята, мы с Машей пойдём в группу. (дети встают друг за другом и за воспитателем идут в группу)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
По тропинке мы гуляем,
И снежочек собираем.
Раз, два, три, четыре,
В группе мы, а не в лесу.
В: Ребятки, мы вернулись в группу. В группе тепло. Что же нам нужно сделать?
Д: Раздеться!
Мы с прогулочки пришли,
Погуляли от души!
А теперь скорей, скорей,
Снимай одежду, кто быстрей?
Но при этом не спешить,
Чтобы Машу не смешить,
Ты одежду не бросай,
Её на стульчик собирай!
В: Ребятишки, давайте разденемся сами, а потом разденем Машу.
(дети схематично раздеваются сами в определённой последовательности, а затем раздевают Машу) А теперь давайте наклеим ёлочку вместе с Машей. (подходим к столу, и делаем аппликацию)