Мария Михайлова
Занятие по лепке для детей младшего возраста с 2–3 лет «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу»-столбику; продолжать знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям).
Развивающие:
развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Интеграция ОО:
Публикация «Занятие по лепке для детей младшего возраста с 2–3 лет „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Материал:
искусственная ёлка, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки (по количеству детей, картон, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, ёлки-игрушки; чтение стихотворений, исполнение песен о ёлке, отгадывание загадок.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети
Посмотрите, ребята, какая у нас красивая ёлочка.
(Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку в группе и читает стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка»).
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
А на ней висят игрушки-
От подставки до макушки… (Смотрят и слушают)
Вам нравится ёлка? (Да)
Посмотрите, какая она нарядная, красивая. (Рассматривают)
Ребята, давайте подойдём поближе к ёлке. Большая она или маленькая? (Большая)
А какого она цвета? (Зелёная)
А что ещё бывает зелёного цвета?
(Огурец, яблоко, листок, трава, игрушки и т. д.)
Ребята, давайте мы сделаем такую ёлку из пластилина. Какого цвета пластилин лежит на столе? (Зеленый)
Правильно, ребята, зеленый. Такого же цвета, как и ёлка. А чтобы у нас получилась ёлка из пластилина, нужно слепить много зелёных веточек -столбиков (палочек) и прикрепить их к стволу.
Ребята, давайте сначала поиграем.
Пальчиковая игра
«Вот какая ёлочка!».
Вот какая ёлочка
Шишечки
Иголочки (руки складываются «домиком»
пальцы сжимаются в кулак
указательные пальцы направляются вверх)
Ствол у ёлочки коричневый и мы возьмем коричневый пластилин, разомнём его хорошенько и скатаем вот такую колбаску. Разместим её по центру нашей будущей работы. Сколько у нас получилось стволов? Как мы его расположили?
(Один
По центру, в середине)
Посмотрите, как я скатаю кусочек зелёного пластилина в столбик (Показывает). А теперь прикреплю его к стволу. Получилась одна веточка. А сколько веточек у ёлки?
(Много)
Вы поможете мне слепить их? (Да)
А теперь мы все вместе скатаем много столбиков-веточек и слепим нашу красивую зелёную ёлку. (Катают столбики)
Посмотрите, ребятки, какая красивая ёлка у нас получилась. (Любуются своей) работой
Но чтобы она получилась пушистая и колючая мы на неё налепим настоящие еловые иголочки.
Обратите внимание чтобы ёлочка получилась красивая иголочки следует лепить в одном направлении. (Дети работают).
Итог занятия :
Ребята как мы назовём нашу ёлочку? (красавица)
Какого она света? (зелёного)
А кто скажет, какой мы праздник сегодня ждём. (Новый год)
Кто придёт к нам на ёлку? (Дед Мороз)
Вы любите подарки? (Да.)