Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в осеннем лесу»

Елена Тенсина
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в осеннем лесу»

«Прогулка в осеннем лесу»

Оборудование: осенние листья, иллюстрации или муляжи и макеты – птички, филин, заяц с барабаном, ежик, малина, бубен, таблицы № 1,2,3.

Задачи: уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при уточнении изучаемого звука; развивать фонематическое восприятие и фонематические представления; расширять лексический запас; развивать слуховое внимание и зрительную память; совершенствовать мелкую и общую моторику; вырабатывать у детей четкие координированные движения с взаимосвязью с речью; развивать мелодико-интонационных просодических компонентов, творческую фантазию и воображение.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Оргмомент:

1. Динамические упражнения (дети под маршевую музыку идут с хлопками по кругу).

логопед :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

а) Дети берутся за руки за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

б) шаг по таблице №1

в) шаг на носочках, руки на поясе, по таблице №2

г) прыжки на месте, руки на поясе, по таблице №3

д) приставной шаг по кругу.

2. Упражнения на дыхание

Длительный вдох через нос – плавный медленный выдох через рот.

Вдох через нос – толчкообразный, ступенчатый выдох через рот.

3. Упражнение на координацию с речью (движение по тексту, в руках листья)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

4. Пальчиковая гимнастика с проговариванием (сидя на ковриках)

Мы – певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

О цветах, о солнышке,

О маленьком воробышке.

Дети произносят «Чик-чирик» в высоком регистре, помахивая руками, как крыльями.

Пальчики - головка,

Крылышки – ладошка.

Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы голова птицы, остальные сомкнуты – крылья, помахать ими, произнося «ф-ф-ф»

Сидит филин на суку

И кричит: «бу-бу, бу-бу!»

Прижать друг к другу сжатые в кулаки руки. Большие пальцы вверх – «ушки», указательные вместе, указывая себе на грудь – «нос»

Зайка взял свой барабан

И ударил: «трам-там-там»

Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг к другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Произносить «д-д-д».

Всюду песни, гомон, свист,

Только он не голосист.

Пых-пых, пы-пых,

Дайте ножик,

Чтоб свисток мог сделать. (ежик).

Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево, широко раздвинув прямые пальцы, произносить: «пых-пых».

Губы сложим в трубочку –

На свисток похоже,

Посвистеть в свисток

И без свистка мы сможем.

Дети произносят: «у».

5. распевка «ау»,

6. Песня «Золотые листики»

Логопед :

Посмотрите, какой веселый ежик прибежал на нас поглядеть.

Артикуляционная гимнастика: упр. «Чашка», «Бублик» (уклад звука)

Изолированное произношение звукаЖ

7. Массаж лица «Ежик», проговаривание чистоговорок

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу семь раз.

Жу-жу-жу – подошли мы к ежу.

Также по щекам

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.

Поставить ладони ко лбу, как козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок – надень ежик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

8. Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет яблоки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратиться еж в клубок.

Ребята стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие шажки. «Собирают ягоды» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды», сворачиваются на полу клубком.

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Дети встают, грозят указательным пальцем правой руки, затем левой и продолжают «топать по дорожке».

Логопед :

9. Подвижная игра «А ну-ка догони»

Дети встают в круг, в центре – «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» движется в противоположном. После окончания песенки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.

10. Релаксация под «Звуки леса»

11. Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Назовите приметы осени

Дети составляют предложения

Пр. «На березе желтые листья».и т. д.

12. Логопед :

Пора нам домой, попрощаемся с лесом и его обитателями.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу» Цель: закрепление знаний пройденного материала по теме «Осень». Задачи: 1. Закреплять знание детей о времени года (осень); 2. Закрепить.

Конспект занятия «Приключения в осеннем лесу» Цель: закрепление знаний пройденного материала по теме «Осень». Задачи: 1. Закреплять знание детей о времени года (осень); 2. Закрепить.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект организованной деятельности «Прогулка в осеннем лесу»Конспект организованной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» Конспект организованной деятельности на тему: «Прогулка в осеннем лесу». Составил и провел: воспитатель высшей квалификационной категории.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме. Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия «Поможем ёжику в осеннем лесу» Тема: «Поможем ёжику». Фамилия, имя, отчество автора: Бочкарева Дарья Олеговна Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа) Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС. Цель: создание условий для познавательной.

Сценарий развлечения «Прогулка в осеннем лесу» для младшей дошкольной группы Сценарий развлечения: «Прогулка в осеннем лесу». (для младшей дошкольной группы) Музыкальный руководитель: Рукавишникова Наталья Васильевна.

Занятие с детьми на осеннюю тему «Прогулка в осеннем лесу» Прогулка в осеннем лесу. Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправляемся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД