МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа)

Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа)

Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС.

Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Прогулка в лес».

Задачи: Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации „Прогулка в осеннем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать речевую выразительность. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

Материал к занятию: канат (для изображения тропинки, круги (кочки, игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра, атрибутика для старичка - Лесовичка

Музыкальное оформление: шум леса, музыкально – инструментальная народная мелодия.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Значит у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!

(Вдруг залетает в группу воздушный шарик, а на ниточке прикреплено письмо).

Воспитатель:

-Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и к нему прикреплено письмо, что написано в письме, вам хочется узнать?

( Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключенья вам, ребята, не найти». Ребятам из группы «Солнышко» детского сада «Елочка».

А еще листик лежит в конверте, наверно из леса, с какого дерева этот листок? (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто приглашает, не написано, предлагаю, ребята, пойти в лес и узнать, кто пригласил. Согласны?

Воспитатель:

- Но путь в лес будет очень не простой. Вы готовы, ребята? Тогда –вперед! Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Становитесь длинной змейкой. Будьте осторожны!

А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Вам нужно пройти по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.

-Вот мы и в лесу! ( звучит музыка: шум леса).

(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки, под деревьями расставлены игрушки из кукольного, пальчикого, настольного театра).

Воспитатель:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Как здесь красиво, интересно!

( воспитатель предлагает детям повторить реплику: «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса)

(Детей встречает осень (девочка) и приветствует их, читая стихотворение, музыка умолкает).

Воспитатель: - Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (воспитатель выслушивает ответы детей и показывает картинки подсказки)

-Молодцы!

Дети, вы прошли долгий путь с препятствиями, вам предлагаю отдохнуть, прилягте на осеннюю полянку, закройте глазки и послушайте, как тихо в лесу.

(звучит тихая музыка осеннего леса)

Воспитатель: - Ребята, открывайте глазки, что вы себе представили, слушая музыку? (ответы детей)

-Ребята, а кто же нас пригласил в гости?

-Кто живет в лесу? (ответы детей)

-Я хочу вам подсказать., кто-то еще живет…показываю игрушку Лесовичка. Какой он? (ответы детей). У старичка –Лесовичка много дел в лесу, надо ему помочь, он же маленький.

- Можно, ребята, я буду старичком – Лесовичком?

- Подскажите мне, пожалуйста, как мне в него превратиться?

-Помогите мне, пожалуйста, одеться (дети одевают)

(Воспитатель перевоплощается в старичка –Лесовичка. (старичок –Лесовичок произносит слова, шагая по тропинке.)

-Добрые слова не лень повторять мне целый день.

-Только выйду я из дома, «Добрый день!» - кричу знакомым.

-Здравствуйте, ребята! Добрый день!

-А какие добрые слова вы знаете? (дети называют)

- Молодцы!

Я - старичок – Лесовичок. Живу в лесу. А вы кто такие? Откуда пришли? (дети отвечают).

-Да, да, да это я вас пригласил в гости.

-У меня, для вас, ребята, в мешочке есть лесная загадка (достает открытку и читает) :

Дом со всех сторон открыт, Заходи в волшебный дом,

Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем.

Что это? (лес)

Дети, а вы помните, что лес – это дом для кого? (ответы детей)

(Старичок –Лесовичок подзывает детей к себе и предлагает произнести фразу «Су-, су, су-су белку видели в лесу» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом, чтобы не вспугнуть, вопросительно, утвердительно, можно и индивидуально спросить 2-3 детей)

старичок – Лесовичок:

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Вот они расселись в ряд,

И глядят все на ребят.

-Дети, посмотрите, какие зверята вас ждут в лесу. Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? (старичок –Лесовичок берет лисичку).-

- Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).

Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли : медведь, мышка, зайчик, волк, лиса, белка, еж.

Воспитатель:

-А вам бы хотелось поиграть с ними? Но для того, чтобы управлять этими зверушками, нужно потренировать наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

( Упражнение проигрывается два раза: на движение, на интонацию). Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем. (Дети берут игрушки и садятся на полянку-коврик).

-Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте их «оживить», не называя животное, произнесите голосом как они разговаривают, каждый по очереди.

-Поговорим на языке зверей? Кто это у тебя Ксюша? и т д.

(старичок –Лесовичок показывает на ребенка, а тот в свою очередь произносит голосом своего животного).

-Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей.

-А скажите, в каких сказках и мультфильмах живут наши животные? ( Дети называют сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята» и др.)

старичок-Лесовичок:

-А вы знаете стихи про зверей? (индивидуальное чтение 1-2 стиха детьми)

старичок – Лесовичок :

-У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.

-Вы, ребята, знаете стихотворение про белку. Расскажите, пожалуйста.

Уронила белка шишку. Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь

полдня:

Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног - Нападают на меня! Ой!

Ой! Ой!»

Давайте проиграем эту сценку. (Выбирают участников сценки, они одевают шапочки. старичок –Лесовичок помогает разыграть мини-сценку, проговаривая слова, скорректировать интонацию и движения.

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик)и «случайно роняет шишку» на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается в испуге, бросается на утек, наталкивается на медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!».

старичок- Лесовичок: Молодцы, дети! Вы проиграли сценку как настоящие артисты.

-Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть и вы превратитесь в моих друзей – лесных зверей. Сейчас заиграет музыка, вы послушаете, определите по характеру музыки, какое животное и изобразите его, а мы предложим гостям отгадать, назвать его.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

(Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Под музыку дети имитируют движения животных. Гости отгадывают.

старичок – Лесовичок:

-Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, а нашем лесу есть веселый оркестр. Послушайте:

Собрались музыканты на осенний лужок.

Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.

Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него, не услышишь ничего.

Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.

Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.

Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.

(Дети встают в линеечку).

старичок – Лесовичок: -Вы будете -оркестр, я – дирижер. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр, а вы на слух определите, какие инструменты играют и изобразите их.

(включается инструментальная народная музыка, дети играют на музыкальных инструментах)

старичок – Лесовичок:

Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!

(Дети выходят и кланяются.)

старичок – Лесовичок:

-Какие вы фантазеры, вы слушали музыку и правильно сыграли на воображаемых музыкальных инструментах. Молодцы!

-Палочкой сейчас взмахну и ребят опять верну.

-Наша прогулка подошла к концу, хочу угостить вас грибочками, которые я собрал лесу. Спасибо вам за приятное знакомство. Мне ребята, вновь надо превратиться в воспитателя. Вы поможете мне?

(старичок –Лесовичок дает детям корзинку и просит детей раздеть его)

-Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилась прогулка?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская» Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности. Программные задачи: Образовательные: -активизировать.

Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу Цели: Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Приключение Машеньки» Цель: развивать интерес к драматизации путем активного вовлечения детей в театрализованную игру с помощью театра кукол. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД