Получи документы

Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)

Задачи:

- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;

-совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;

-закрепить знание детей о классификации посуды: чайная, столовая, кофейная;

-развивать правильное дыхание, артикуляцию;

-учить детей петь легко, весело, четко выделяя фразы и звук «ч»; определять характер музыки, развивать умение правильно брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами удерживать его до конца, отчетливо произносить слова;

-развивать ритмическое чувство в игре на ложках.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I .ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Встреча с Федорой“ (посуда)» размещена в разделах

Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог :сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. И сказка наша будет про бабушку, которая была ленивая и не любила наводить порядок. Как вы думаете, что это за сказка? («Федорино горе»К. Чуковского.)

Движения выполняются под музыку. Поскоки;

Скачет СИТО ПО ПОЛЯМ. Поскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла Ходьба

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу Бег на носочках

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол Ходьба с высоким подъемом ног

И пошел, пошел, пошел!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог переодет в костюм Федоры. Ребята, что случилось с посудой? Почему она y6ежала от меня?

Ребята отвечают.

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

1) Дидактическая игра на развитие прослеживающей функции глаза, слуховое внимание «Какая посуда убежала от Федоры?».

Цель игры: формировать обобщающее понятие «Посуда! Закрепить знания детей о предметах посуды (внешний вид, их значение).

Ход игры.

Детям раздаются карточки с посудой: чайник, блюдца, сковорода, нож, вилки, ложки, чашки, кофейник. (Рисование точечному контуру предметов посуды. У всех детей разные предметы.) Педагог предлагает детям соединить точки? определить, какая посуда спряталась. Дети выполняют задания и показывают рисунки с изображением посуды. Педагог читает четверостишие к каждой картинке:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

И помчались по улице ножи:

«Эй! Держи, держи, держи!»

А за ними блюдца, блюдца.

Вдоль по улице несутся!

И бежит, бренчит сковорода:

«Вы куда? Вы куда?»

А за нею вилки.

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Педагог. Осталась я одна. Ни чаю попить, ни обед cварить. Хорошо ли стало мне?

Ребята отвечают

2) Упражнение на развитие чувства ритма, дыхание «Чайник».

Педагог: Ой, как плакала Федора!

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой».

(Дети в ритме музыки качают головой, держась руками за щеки.) Плохо было мне без посуды. Я поняла, что посуду надо любить и

заботиться о ней.

Ребята, посмотрите, чайник закипел. Он приглашает нас к столу. Давайте покажем, как закипает чайник.

Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф — Ф — Ф — Ф.

3) Пение песни «Пёстрый колпачок». Слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.

Педагог: к чаю есть вкусные конфеты.

4) Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».

Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает ее детям. Дети берут конфету и кладут ее в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Потом дети пробуют чай, он горячий. Затем они его отпивают,

Педагог: понравился вам чай с конфетой? А где же ваши ложки?

5) Упражнение на развитие чувства ритма «Полька».

Игра на ложках. Музыка М. Красева.

Ill. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: вот мы и развеселили Федору. Теперь я никогда не будет обижать посуду.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Вам понравилась сказка?

Анализ занятия.

Что понравилось?

Что узнали?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД