Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
-совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;
-закрепить знание детей о классификации посуды: чайная, столовая, кофейная;
-развивать правильное дыхание, артикуляцию;
-учить детей петь легко, весело, четко выделяя фразы и звук «ч»; определять характер музыки, развивать умение правильно брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами удерживать его до конца, отчетливо произносить слова;
-развивать ритмическое чувство в игре на ложках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I .ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Встреча с Федорой“ (посуда)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети входят в зал и встают в круг.
Педагог :сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. И сказка наша будет про бабушку, которая была ленивая и не любила наводить порядок. Как вы думаете, что это за сказка? («Федорино горе»К. Чуковского.)
Движения выполняются под музыку. Поскоки;
Скачет СИТО ПО ПОЛЯМ. Поскоки
А корыто по лугам.
За лопатою метла Ходьба
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу Бег на носочках
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол Ходьба с высоким подъемом ног
И пошел, пошел, пошел!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог переодет в костюм Федоры. Ребята, что случилось с посудой? Почему она y6ежала от меня?
Ребята отвечают.
Педагог. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
1) Дидактическая игра на развитие прослеживающей функции глаза, слуховое внимание «Какая посуда убежала от Федоры?».
Цель игры: формировать обобщающее понятие «Посуда! Закрепить знания детей о предметах посуды (внешний вид, их значение).
Ход игры.
Детям раздаются карточки с посудой: чайник, блюдца, сковорода, нож, вилки, ложки, чашки, кофейник. (Рисование точечному контуру предметов посуды. У всех детей разные предметы.) Педагог предлагает детям соединить точки? определить, какая посуда спряталась. Дети выполняют задания и показывают рисунки с изображением посуды. Педагог читает четверостишие к каждой картинке:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
И помчались по улице ножи:
«Эй! Держи, держи, держи!»
А за ними блюдца, блюдца.
Вдоль по улице несутся!
И бежит, бренчит сковорода:
«Вы куда? Вы куда?»
А за нею вилки.
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Педагог. Осталась я одна. Ни чаю попить, ни обед cварить. Хорошо ли стало мне?
Ребята отвечают
2) Упражнение на развитие чувства ритма, дыхание «Чайник».
Педагог: Ой, как плакала Федора!
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой».
(Дети в ритме музыки качают головой, держась руками за щеки.) Плохо было мне без посуды. Я поняла, что посуду надо любить и
заботиться о ней.
Ребята, посмотрите, чайник закипел. Он приглашает нас к столу. Давайте покажем, как закипает чайник.
Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф — Ф — Ф — Ф.
3) Пение песни «Пёстрый колпачок». Слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.
Педагог: к чаю есть вкусные конфеты.
4) Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».
Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает ее детям. Дети берут конфету и кладут ее в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Потом дети пробуют чай, он горячий. Затем они его отпивают,
Педагог: понравился вам чай с конфетой? А где же ваши ложки?
5) Упражнение на развитие чувства ритма «Полька».
Игра на ложках. Музыка М. Красева.
Ill. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: вот мы и развеселили Федору. Теперь я никогда не будет обижать посуду.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Вам понравилась сказка?
Анализ занятия.
Что понравилось?
Что узнали?