Папки-передвижки

Занятие по математике для детей средней группы «Игра-путешествие на лесную полянку»

наталья платонова
Занятие по математике для детей средней группы «Игра-путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике

«Игра-путешествие на лесную полянку» для детей средней группы

Цель.

Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Материал.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов;

Публикация «Занятие по математике для детей средней группы „Игра-путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах;

овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, лук,

фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, мандарин);

две корзины;

ручеек и речка из бумаги;

полоски для мостика по ширине речки;

для полянки : высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка;

полоски с геометрическими фигурами;

пять обручей.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться: меня зовут Наталья Владимировна. (А тебя как зовут? А тебя). Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. И предлагаю вам отправиться в путешествие на Лесную поляну. Хотите? Давайте поедем на поезде? (Да.) Тогда вам нужно приобрести билеты. Я буду кассиром. Вот вам билеты (раздаю геометрические фигуры-билеты). А стульчики будут нашими вагонами. Вы сядете в те вагоны, которые соответствуют геометрическим фигурам на ваших билетах (спрашиваю детей, у кого какая геометрическая фигура).

(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - пять составленных вместе стульев с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.)

Молодцы, все правильно заняли свои места.

Все разместились, можно ехать.

Как поезд сигналит? ( Даю сигнал: «Ту-у-у-у-у!».)

А стучит как? Покажем ножками. (Дети стучат ногами по полу, изображают, как едет поезд)

Звучит музыка:

Мы едем, едем, едем В далёкие края….

Вот и первая остановка. Называется магазин. Давайте зайдём в него (идут в магазин).

Дети, на полянке мы можем встретить лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты.

У нас есть две корзины. Мы овощи сложим в одну корзину, а фрукты в другую. (Беру помидор)

Это овощ или фрукт? Кладём в эту корзину. А это что? (яблоко). Овощ или фрукт? (И так дальше.)

Посчитаем, сколько фруктов в корзине, а теперь узнаем, сколько овощей. Что можно сказать о них? (их поровну, одинаковое количество)

Садимся в вагоны и продолжаем наше путешествие.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.».)

«Ремонт поезда.

Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.

А для этого надо идти в ремонтную мастерскую (идут.)

А вот и она.

( На столе полоски с рядами геометрических фигур: в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка: «устраняют поломку».)

Поломку мы устранили, можно продолжать наше путешествие.

(Садятся в вагоны).

Ту-ту: поехали.

А вот и следующая остановка.

Выходите из вагонов (идут).

До Лесной поляны осталось совсем немного.

Ой, а это что? (ручеёк).

Нам нужно перейти через него. Какой он? Ручеек не длинный (короткий) и узкий, поэтому через него можно (что). правильно, перешагнуть. (Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.) Какой у нас ручеёк? (ответы детей : узкий, не широкий, короткий.)

Давайте пойдем дальше.

А это-- речка. Речка какая? Посмотрите, какая речка? (Длинная, широкая.) Как же нам перейти на другой берег? Можно перешагнуть? (Нет). Что же надо сделать? (надо построить мост.)

Правильно, надо построить мост. А из чего же строят мост? (ответы детей). А вот и строительный материал- доски. Посмотрите, одинаковые они? Какие они? (Дети выбирают из коротких и длинных полосок те, которые соответствуют ширине реки).

Почему мы взяли длинные доски? (Потому что речка широкая и короткими досками её не перекрыть).

(Строят мост через речку и переходят на другой берег.)

Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Посмотрите, какая красивая Лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Скажите, что за деревья здесь растут? (Елочки.) Сколько их? (Две.) Какого цвета елочки? (Зеленые.) Сколько пеньков? (Два.) Какие они по высоте? (Высокий и низкий.)

Что растет справа от низкого пенька? (Гриб.) Кто сидит слева от елки? (Ежик.)

Сколько грибов под елкой? (Один.) Кто сидит на пенечке? (Заяц.) Сколько птичек на елке? (Одна.)

Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем им - посадим елочки.

Около высокого пенька посадим высокую ёлочку. Около низкого - две низкие ёлочки.

А теперь давайте посчитаем: сколько у нас ёлочек стало? А пенёчков?

Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.

ИГРА «Птички в гнездышках».

Дети, птичка хочет поиграть с вами.

Показываю на обручи: это ваши домики. Когда я скажу: «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают»- вы бегаете по комнате машете руками, как птички крыльями при полёте. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - забегаете в обручи. (Игру повторить два-три раза.)

«Угощение».

Дети, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но давайте сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы.) Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки.

Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение.

Пора и нам возвращаться в детский сад. Садимся в свои вагончики и в путь

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось, и особенно понравились вы. Я хочу угостить вас фруктами. Сколько вас? А фруктов сколько? (считают).

Значит, всем хватит (раздаю детям угощение).

А я прощаюсь с вами, до свидания.

Аппликация «Ваза» (ср. гр)

Цель. Учить работать с бумагой, ножницами и клеем, развивать стремление к творчеству, зрительно-двигательную координацию.

Материал. Для детей : цветной картон, фантики, клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеенка, розе-точки, цветные карандаши; для воспитателя: золотой ключик, цветная двусторонняя бумага, различные по форме и цвету вазы, силуэт нераскрашенной вазы.

Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по замку, в котором живут граф Ножницы и графиня Бумага, и открыть золотым ключиком расписную дверь в зал, где много ваз; обратить на них внимание, рассмотреть их (высокие, низкие, широкие, узкие). Спросить детей, чем вазы украшены (полоски, точки, волнистые линии, где они расположены (в верхней, нижней или центральной части вазы).

В комнату входит графиня Бумага и объясняет, что эту вазу (показывает силуэт нераскрашенной вазы) они с графом Ножницы сделали сами, но не знают, как ее украсить, и предлагают самим это сделать.

Дети (при необходимости с помощью взрослого) наклеивают вазу на цветной картон, оформленный рамкой, берут фантики от конфет, произвольно нарезают из них полоски, приклеивают их сначала по контуру вазы, затем в середину (рис. 1). Ваза готова!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей средней группы «Игра-путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 22 января 2015 в 23:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для детей средней группы «Игра-путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем наталья платонова (УИ 192153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД