Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Тип занятия: Обобщение новых знаний
Тема: Число 4, Цифра 4
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.
Развивающие:
2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,
название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.
Публикация «Занятие по математике для детей средней группы „Число 4, цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывающие:
3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение
времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.
Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.
Ход.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.
В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:
(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)
- Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:
Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
(Дети находят корзину с мячами)
Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.
Игра «Цифры заблудились»
- Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
-А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.
Посмотрите на рисунок.
- Сколько овощей? Какие это овощи?
(Дети показывают цифру)
- Сколько фруктов?
- Сколько ягод?
- Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.
Переходим к следующему заданию.
2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.
Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?
- Какое время года сейчас? (зима)
- После зимы какое время года наступит? (весна)
- После весны? (лето)
- После лета? (осень)
А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.
- Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
- Молодцы, убираем второй мяч.
Третий мячик приглашает вас отдохнуть.
3. Минутка разминки.
Сколько здесь у нас слонов
Столько сделаем кивков.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько звёздочек у нас
Столько мы присядем раз.
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Вверх рученьки потянем
А теперь тихонько сядем.
4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев
Задачка от деда.
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю.
Задача богатырская.
Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и два крутых
Сосчитай-ка сколько их?
Задача от Бабы-яги
Я вошла в тенистый бор
И нашла там мухомор
И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.
5. «Преобразите геометрические фигуры»
- Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.
- Сколько фигур на листочке? (4)
- Сколько треугольников? (1)
- Сколько кругов? (2)
- Сколько квадратов? (1)
А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)
(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)
- Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».
Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)
Задание такое:
От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!
Дети находят клад (сундук с конфетами)
4. Подведение итогов.
Воспитатель благодарит каждого за работу.
Какие задания вам особенно понравились?
Какие были сложные задания?
Похвалить каждого.