МААМ-картинки

Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Занятие по математике

Тип занятия: Обобщение новых знаний

Тема: Число 4, Цифра 4

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Воспитательные:

1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.

Развивающие:

2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,

название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.

Публикация «Занятие по математике для детей средней группы „Число 4, цифра 4“» размещена в разделах

Воспитывающие:

3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение

времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.

Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.

Ход.

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.

В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:

(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)

- Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:

Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

(Дети находят корзину с мячами)

Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.

Игра «Цифры заблудились»

- Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.

-А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.

Посмотрите на рисунок.

- Сколько овощей? Какие это овощи?

(Дети показывают цифру)

- Сколько фруктов?

- Сколько ягод?

- Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.

Переходим к следующему заданию.

2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.

Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?

- Какое время года сейчас? (зима)

- После зимы какое время года наступит? (весна)

- После весны? (лето)

- После лета? (осень)

А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.

- Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Молодцы, убираем второй мяч.

Третий мячик приглашает вас отдохнуть.

3. Минутка разминки.

Сколько здесь у нас слонов

Столько сделаем кивков.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько звёздочек у нас

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Вверх рученьки потянем

А теперь тихонько сядем.

4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев

Задачка от деда.

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю.

Задача богатырская.

Завтракали на привале

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и два крутых

Сосчитай-ка сколько их?

Задача от Бабы-яги

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор

И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.

5. «Преобразите геометрические фигуры»

- Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.

- Сколько фигур на листочке? (4)

- Сколько треугольников? (1)

- Сколько кругов? (2)

- Сколько квадратов? (1)

А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)

(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)

- Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».

Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)

Задание такое:

От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!

Дети находят клад (сундук с конфетами)

4. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит каждого за работу.

Какие задания вам особенно понравились?

Какие были сложные задания?

Похвалить каждого.

Публикации по теме:

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД