Получи документы

Занятие по математике для второй младшей группы «Длиннее, короче»

Наргиза Терехина
Занятие по математике для второй младшей группы «Длиннее, короче»

Длиннее, короче.

Цели: развивать умение выделять определенные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один – два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Материал : две корзинки, яблоки (шарики зеленого и красного цвета по количеству детей, игрушка – медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича», плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца.

Ход игры занятия

1. Игра «Сложи яблоки»

Публикация «Занятие по математике для второй младшей группы „Длиннее, короче“» размещена в разделах

В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что собрал для своих друзей яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько яблок в корзине?» Предлагает детям взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок в корзине становится все меньше и меньше, и вот ничего не осталось. Мишка спрашивает у детей: «Как же сделать, чтобы яблок снова стало много?» Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько яблок стало в корзине?», «Как получилось много?».

2. Игра «Разложи яблоки»

Воспитатель показывает корзину с изображением медведя.

- Мишка говорит, что его подруга белочка любит красные яблоки, а заяц – зеленые. Он просит детей помочь разложить в одну корзину зеленые яблоки, а в другую – красные. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько яблок ты положил корзину? Какое по цвету яблоко положил?» После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки по цвету в корзине? Сколько их? Для кого они?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Выполни команду»

Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой

Головой своей крутили. поочередно в разные стороны.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Наклоны туловища в лево – вправо.

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили Ходьба в развадлочку – «по

И из речки воду пили. «по медвежьи»

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Тянуться вверх, подняв руки.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

3. Игра «Дорожки»

Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга. Спрашивает, одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома белочки и зайца. Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить к коврографу.

- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

- Ребята, белочка и зайчик тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придёт к Мишке быстрее? Почему так решили?»

4. Итог занятия.

- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? А кто из друзей Мишки любит зеленые яблоки? Сколько было красных яблок? А зверята ходят в гости друг к другу по каким дорожкам? А к нам в гости они прейдут быстрее по длинные или короткие дорожки? Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к нам еще.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для второй младшей группы «Длиннее, короче»
Опубликовано: 12 января 2024 в 15:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД