Получи документы

Занятие по математике «На лесной полянке»

Светлана Щербакова
Занятие по математике «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

На лесной полянке.

(средняя группа) .

Цель:

познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5) ;

продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

упражнять в сравнении двух групп предметов;

упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закреплять умение определять пространственное расположение предметов;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал.

Публикация «Занятие по математике „На лесной полянке“» размещена в разделах

Наборное полотно (зимняя полянка) ; карточки с изображением диких животных (5 зайцев, медведь, волк, лиса, белка, еж) .

На каждого ребенка – полоска белого цвета (снежная дорожка, геометрические фигуры (цветные льдинки) : 4 квадрата, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Рулон обоев (река, деревянные пластины или картонные полоски (доски для мостиков) .

Загадки о животных.

Аудиозапись «Звуки природы».

Организация.

Дети стоят полукругом вокруг наборного полотна «лесная полянка»; сидят «на пенечках» за столами, расположенными полукругом; воспитатель перед детьми; используется свободное помещение группы.

Содержание ОД.

Воспитатель. Дети, как называется планета, на которой мы живем?

Дети : - Земля.

Земля - наш общий дом, а мы, люди - жители этого дома. А как вы считаете, разве только мы, люди, являемся жителями Земли?

Дети: - животные, птицы, насекомые, растения.

Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

А какой месяц идет?

Дети: - Февраль.

А кто знает, что происходит с растениями зимой?

Куда подевались насекомые?

Дети: - Они спят.

А хотели бы вы побывать зимой на лесной полянке?

Дети: - Да.

Нас ждет там много чего интересного.

Пойдем мы по полю, по лесу, через овраг.

А чтобы по дороге никто не потерялся, идти вы будете, держась за руки, парами.

Поэтому рассчитайтесь на 1-й – 2-й.

А теперь вторые номера – шаг вперед!

Напра - во! Раз – два!

Возьмитесь за руки.

Идти мы будем осторожно и тихо. Не будем нарушать сон природы. Покажем свое уважение и любовь к растениям и животным. И тогда, возможно, увидим белочку, или совсем рядом пробежит лисичка.

* * * * * *

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку (показывает на «полянку» - наборное полотно). Кого вы видите на полянке?

Дети (удивляются) : - Никого.

А полянка наша не простая, а сказочная. Для того, чтобы на ней кто-то появился, вы должны отгадать загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? Дети: - Зайчик.

Молодцы! (размещает силуэты зайчиков по всей «полянке»)

Скажите, сколько зайчиков на полянке?

Дети: - Много.

А что нужно сделать, чтобы точно узнать, сколько зайчиков?

Дети: - Посчитать.

Правильно. А чтобы нам было удобно считать, как нужно разместить зайчиков?

Дети: - Надо разместить зайчиков в один ряд.

(Воспитатель размещает зайчиков в один ряд) .

А теперь посчитайте, сколько зайчиков на полянке?

Дети: - На полянке 5 зайчиков.

(Воспитатель размещает цифру «5» напротив первого ряда.)

Воспитатель. А сейчас на нашей сказочной полянке появятся еще зверюшки. Отгадайте, кто это?

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … Дети : - Медведь!

(Воспитатель ставит медведя под первого зайчика) .

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? Дети: - Волк!

(Воспитатель ставит волка под второго зайчика) .

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее…. Дети: - Лиса!

(Воспитатель ставит лису под третьего зайчика) .

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз? Дети: - Белка!

(Воспитатель ставит белку под четвертого зайчика) .

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног. Дети: - Ежик!

(Воспитатель ставит ежика под пятого зайчика) .

Воспитатель. Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие.

Из каких зверюшек составлена первая группа (первый ряд?

Дети: - Из зайчиков.

Перечислите, из каких зверей составлена второй ряд (вторая группа?

Дети: - Из медведя, волка, лисы, белочки, ежа.

Сколько во второй группе медведей (1, волков (1, лисиц (1, белочек (1, ежиков (1?

Посчитайте, сколько всего зверей во втором ряду.

Дети: Пять.

(Воспитатель размещает цифру «5» напротив второго ряда.)

Что можно сказать о количестве зайчиков и о количестве других животных? (воспитатель показывает на первый и на второй ряд)

Дети: Их поровну – по пять.

Правильно, их поровну – по пять.

Скажите, сколько же надо взять зверюшек, если я назову (или покажу) цифру «5».

Дети: Надо взять пять животных.

Верно, надо взять пять животных.

* * * * * *

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на пенечки (дети садятся за столы) .

Зверюшки приготовили вам для игры цветные льдинки.

Скажите, что они вам напоминают по форме?

Дети: - Квадрат, треугольник, овал и т. д.

Как можно назвать их одним словом? .

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель. Теперь положите перед собой «снежную дорожку» (белую полоску) и давайте поиграем.

Вдоль верхнего края дорожки положите вот столько. (показывает цифру «4») квадратных льдинок.

Вдоль нижнего края дорожки положите столько же … других льдинок.

Сколько квадратов лежит сверху полоски?

Дети: - Сверху лежит 4 квадрата.

Сколько геометрических фигур лежит снизу?

Дети: - Снизу лежит 4 геометрические фигуры.

Равное ли количество льдинок на дорожке сверху и снизу?

Дети: - Да, равное.

Почему вы так считаете?

Дети: - Потому что сверху положены 4 геометрические фигуры – квадраты, и снизу – 4 геометрические фигуры (другие) .

Скажите, сколько же надо взять льдинок, если я назову (или покажу) цифру «4».

Дети: Надо взять четыре льдинки.

Верно, надо взять четыре льдинки.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте погреемся и поиграем (читает стихотворение и позывает движения) .

Зайка беленький сидит Дети прикладывают ладошки

И ушами шевелит. к голове, как бы шевелят ушами.

Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища

Наклонился влево – пусто. влево, вправо.

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. Дети хлопают

Раз – два, раз – два, в ладоши.

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх, руки вниз,

На носочки подтянись. потянулись на носочках.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок, Прыжки на двух ногах.

За кусток. Приседают.

По сугробам лесным

Лисонька шагает. Ходьба на месте.

И пушистым хвостом Имитируют

Следы заметает. движение лисы.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, зверюшки разбежались по всей полянке (располагает зверей по всему наборному полотну).

Давайте их поищем.

В каком углу полянки находится медведь?

Дети: - В нижнем левом.

В каком углу полянки находится лиса?

Дети: - В верхнем левом.

Какой зверек спрятался в верхнем правом углу?

Дети: - Волк.

Где сидят белочка и ежик?

Дети: - В нижнем правом углу.

Где находятся зайчики?

Дети: - В середине полянки.

Какие звери расположились вверху полянки?

Дети: - Лиса и волк.

Какие звери расположились внизу полянки?

Дети: - Медведь, ежик и белочка.

Какие звери спрятались с левой стороны полянки?

Дети: - Медведь и волк.

Какие звери спрятались с правой стороны полянки?

Дети: - Волк, белочка и ежик.

Молодцы!

* * * * * *

Воспитатель. Зверюшки устали и разбрелись по уголкам, им пора спать.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Но вот беда – сорока принесла на хвосте новость, что обратную дорогу замело.

Нам придется возвращаться другой дорогой.

Возьмитесь за руки и – в путь.

(На пути детей воспитатель делает «реку»)

Дети, что это перед нами?

Дети: - Река.

Как же нам быть, ведь нам нужно на другой берег. Может быть, попробуем перепрыгнуть через реку?

Дети: - Нет.

Почему?

Дети: - Она очень широкая.

(Воспитатель просит детей показать ширину реки пальчиком снизу - вверх.)

Может быть, попробуем обойти реку?

Дети: - Нет.

Почему?

Дети: - Она очень длинная.

(Воспитатель просит детей показать длину реки пальчиком слева - направо.)

Река длинная и широкая. Что же нам делать?

Дети: - Давайте построим мост.

Правильно, молодцы!

Берите «доски» (деревянные пластины и картонные полоски) и начинайте строить каждый сам свой мостик.

(Воспитатель следит за работой детей, и подсказывает, что оба края «доски» должны лежать на берегах реки. Если у ребенка оказалась короткая «доска», воспитатель предлагает подумать, что можно сделать: найти длинную «доску» или воспользоваться мостиком другого ребенка).

Все построили мостики?

А теперь давайте осторожно перейдем на другой берег.

Молодцы!

* * * * * *

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Как много мы сегодня успели сделать!

(воспитатель задает вопросы и бросает мяч)

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали?

Как нам удалось переправиться через реку?

Хотели бы вы еще раз побывать на лесной полянке?

Предполагаемые ответы детей:

- На лесной полянке.

- Отгадывали загадки, играли с цветными льдинками, искали зверюшек.

- Мы построили мостики.

- Да.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «На лесной полянке»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербакова (УИ 279282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД