Валентина Амелякина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей нумерации чисел первого десятка.
Закреплять умения детей расставлять числа в порядке возрастания и убывания, называть соседей числа, закреплять понятия «больше», «меньше».
Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Формировать умения давать полный развернутый ответ.
Словарь:
проспект, переулок, площадь, улица.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование занятия:
Воспитатель: карта города Математики, примеры на карточках на сложение и вычитание, карточки с числами от 1 до 10, примеры на доске с пропущенными математическими знаками.
Дети: сигнальные карточки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычайное волшебное путешествие в один удивительный город, а что это за город, вы сможете мне сказать, когда я подробнее вам о нем расскажу.
Здесь очень любят цифры,
Здесь любят посчитать,
Здесь любят и задачки,
Примеры порешать.
Догадались, что это за город? А вот это карта нашего волшебного города Математики. Чтобы в него попасть, надо показать математические умения!
Воспитатель: Ваше первое задание - расставить волшебные числа: 2,4,7,6,1,9,5,8,3,10
а) в порядке убывания
б) в порядке возрастания
Воспитатель: Теперь следующее задание – назовите соседей чисел: 7,9,3,5.
Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание – посмотрите на нашу карту и скажите, из каких фигур состоят наши дома и постройки.
Молодцы! Вы хорошо знаете геометрические фигуры!
Скажите, какой дом выше: зеленый или синий? Голубой или оранжевый?
Двигаемся по карте дальше. Мы с вами оказались на улице примеров. Попробуем их решить.
2+5= 1+7= 3+3=
7-4= 8-2= 7-1=
5+3= 6+3= 9-4=Замечательно, вы очень хорошо справились с заданием на улице примеров.
А теперь мы свами отправимся на проспект задач. Слушайте внимательно задачи и попробуйте решить.
1. На поляне летало 7 бабочек, 2 улетели. Сколько бабочек осталось?
2. Мама купила 2 булочки, а папа – 4. Сколько булочек они купили вместе?
3. Во дворе гуляли 3 собачки и котенок. Сколько всего животных гуляло во дворе?
4. Дедушка посадил 3 яблони и столько же груш. Сколько всего деревьев посадил дедушка?
5. В вазе лежало 5 яблок. Дима съел 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?Мы хорошо поработали, правильно решили все задачи, а теперь пришло время отдохнуть.
ФИЗМИНУТКИ:
Дети выходят на ковер, ходят по кругу друг за другом и читают стишок.
«Путешествие»Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают:
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
«Воробьи»Дети изображают, как летают воробьи. Затем «садятся на забор» и вытягивают руку с растопыренными пальцами. По мере того, как читается стихотворение «птички улетают», пальчики по одному загибаются.
Пять воробьев на заборе сидело.
Один улетел, четыре запели
И пели пока не сморила усталость.
Один улетел, их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое остались.
Попели, напелись и вдруг разлетелись.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:Идем по карте дальше. Переулок знаков. Чтобы по нему пройти, надо правильно расставить знаки между числами.
7и4 3и3 7и8
5и3 5и10 3и1
2и8 6и1 10и9А теперь попробуем правильно расставить знаки + и -.
2…4=6 6…=8
7…5=2 5…3=2
8…1=9 10…1=9Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие в наш город Математики? А теперь мы с вами возвращаемся в нашу группу, и я хочу проверить что вам запомнилось в волшебном городе.
1. Какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Положите на стол 3 треугольника, 4 квадрата, 5 кругов и 2 овала.
3. Положите на стол по 5 квадратов, 5 треугольников и 5 овалов. Уберите 1 квадрат и 2 овала. Сколько осталось квадратов? Сколько овалов? Каких фигур больше осталось? Каких меньше? На сколько меньше овалов, чем квадратов, чем треугольников?
4. Разложите на столе числовой ряд. Назовите соседей числа 4, 3,8.
Какое число самое большое? Самое маленькое?
Воспитатель:Мы с вами сегодня очень хорошо трудились, правильно отвечали, поэтому жители города Математики угощают вас печеньем, но особенным, в виде цифр, математических знаков и геометрических фигур. Спасибо за работу, угощайтесь.
Библиография:
1. Программа дошкольного образования. Н. Е. Веракса «От рождения до школы».
2. Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду», старший дошкольный возраст.
4. Л. Г. Петерсон «математические загадки».