Лучший педагог года

Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»

Раиса Бескровная
Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в математику»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи

Выявить:

- умение сравнивать числа в пределах 5 и понимание отношения между ними;

- умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число больше?», «На сколько число меньше?»;

Публикация «Контроль-проверочное занятие по ФЭМП „Путешествие в математику“» размещена в разделах

- имеющиеся представления у детей о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в символическом изображение котенка; умение их называть и считать;

-умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, низкий, еще ниже;

- умений определять пространственные направления, ориентироваться на листе бумаги;

-умение последовательно называть времена года, части суток, дни недели.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Дидактический наглядный материал : письмо Математики, домики для заданий, карточки для заданий, счетный материал.

Ход занятия:

1. Письмо от царицы Математики.

- Сегодня к нам пришло письмо-приглашение от царицы Математики. Она слышала, что вы умные, смелые ребята и любите выполнять интересные задания. Вот и она приглашает нас к себе в гости где мы будем играть с цифрами, геометрическими фигурами, временами года, днями неделями, а также решать различные интересные задачи. Отправляемся в гости?

2. Украсим ковер.

- А отправимся в путь мы на ковре-самолете. А для того чтобы он взлетел его нужно украсить.

Положите в верхний левый угол желтый цветок; в правый нижний – зеленый, в центр – фиолетовый; в нижний левый – красный, в верхний правый – синий.

А теперь проверьте себя. Сравните свои ковры-самолеты с моим.

И так отправляемся в путь. Закроем глаза, я произнесу волшебные слова и ковры – самолеты в миг перенесут нас в страну Математику.

1,2,3 волшебный ковер в страну математику нас перенеси.

- Вот и волшебная страна, посмотрите какая она большая и красивая. Всю ее мы конечно не сможем обойти, на не которые домики мы навестим и выполним приготовленные для нас задания.

3 Первый домик

- Ребята, кто живет в этом домике? (цифры)

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает не одна,

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

- Давайте поможем цифрам занять свои места.

- Цифры хотят с вами поиграть в игру «Назови соседа». (Цифры закрываются, проводиться игра).

-А нам цифры приготовили еще задание. Цифра 3 собрала на поляне 3 цветка для букета, а 4 на один больше. Сколько собрала цифра 4? А почему 4? На сколько 4 больше3? А 3 меньше 4? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?

-А теперь давайте мы соберём букет для цифр. В одну вазу давайте соберем 4 цветка, а в другую на один больше. Сколько собрала во вторую вазу? А почему 5? На сколько 5 больше4? А 4меньше 5? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?

- Молодцы, справились с этим заданием. Скажем цифрам до свидания и отправимся дальше выполнять задания Математике.

4. Физминутка.

- а в этом домике живет у нас разминка. И чтоб набраться сил

И сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, а с него свалилась в низ.

5. Геометрические фигуры.

- Вот мы немного отдохнули и идем дальше в гости.

Посмотрите какие у домика окна. Что это за фигуры? (квадрат и прямоугольник). Что у них общее? Чем отличаются? Каким словам их можно назвать?

А Математика предлагает нам отгадать загадки про геометрические фигуры, что бы попасть в домик.

1. И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Посмотрите в домике нас встречает не обычный гость. Кто это? (кошка). Из каких геометрических фигур состоит. У вас на столах лежит такая же кошечка. Закрась только те геометрический фигуры, из которых она состоит.

6. Время.

- В этом домике нас встречают часы. Здесь живут дни недели, части суток и времена года. Стенки домика были украшены картинами с изображением времен года. Но, к сожалению, они упали и перепутались. Давайте развешаем их на места. Какое сейчас время года, та и картина будет висеть первой. (Размещаем картины на места.)

- А теперь давайте вспомним части суток.

- Игра «Когда это бывает?»

- когда вы идете в Детский сад?

-когда завтракаем?

-Когда мама приходит с работы?

- Когда обедаем?

- Когда сончас в детском саду?

- Когда ложимся спать?

- Когда мы спим?

И последние задание, которое нам приготовили жители этого домика игра «Дни недели». Взрослые часто называют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляет неделя (На доске выставляются карточки с изображением от1 до 7 кругов) каждый имеет свое название. Нам нужно назвать дни недели и расставить их по порядку.

7. Игра «Построим лесенку»

- Что бы попасть в следующий домик нам нужно построить лесенку из полосок. Что можно сказать о ширине полосок? Что можно сказать о длине полосок? Давайте построим лесенку, расположив полоски от самой длинной, и закончим самой короткой.

Игра «Сравни по величине»

8. А вот и домик царицы.

- Посмотрите, какая она красивая, необычная. Царице понравилось, как вы справились с ее заданиями, и за это она для вас приготовила сладкий приз.

- Поблагодарим ее за интересные задания и отправимся назад в детский сад.

- произнесу волшебные слова.

1, 2, 3 волшебный ковер нас назад в детский сад неси.

Подведение итогов путешествия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику» Цель: Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5. Задачи: • Образовательная:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект контрольно - проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", ".

Контрольно-проверочное занятие в первой младшей группе «В гости к Зайчику» Программное содержание: Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 05:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД