Раиса Бескровная
Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в математику»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи
Выявить:
- умение сравнивать числа в пределах 5 и понимание отношения между ними;
- умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число больше?», «На сколько число меньше?»;
Публикация «Контроль-проверочное занятие по ФЭМП „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- имеющиеся представления у детей о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в символическом изображение котенка; умение их называть и считать;
-умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, низкий, еще ниже;
- умений определять пространственные направления, ориентироваться на листе бумаги;
-умение последовательно называть времена года, части суток, дни недели.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Дидактический наглядный материал : письмо Математики, домики для заданий, карточки для заданий, счетный материал.
Ход занятия:
1. Письмо от царицы Математики.
- Сегодня к нам пришло письмо-приглашение от царицы Математики. Она слышала, что вы умные, смелые ребята и любите выполнять интересные задания. Вот и она приглашает нас к себе в гости где мы будем играть с цифрами, геометрическими фигурами, временами года, днями неделями, а также решать различные интересные задачи. Отправляемся в гости?
2. Украсим ковер.
- А отправимся в путь мы на ковре-самолете. А для того чтобы он взлетел его нужно украсить.
Положите в верхний левый угол желтый цветок; в правый нижний – зеленый, в центр – фиолетовый; в нижний левый – красный, в верхний правый – синий.
А теперь проверьте себя. Сравните свои ковры-самолеты с моим.
И так отправляемся в путь. Закроем глаза, я произнесу волшебные слова и ковры – самолеты в миг перенесут нас в страну Математику.
1,2,3 волшебный ковер в страну математику нас перенеси.
- Вот и волшебная страна, посмотрите какая она большая и красивая. Всю ее мы конечно не сможем обойти, на не которые домики мы навестим и выполним приготовленные для нас задания.
3 Первый домик
- Ребята, кто живет в этом домике? (цифры)
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает не одна,
Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
- Давайте поможем цифрам занять свои места.
- Цифры хотят с вами поиграть в игру «Назови соседа». (Цифры закрываются, проводиться игра).
-А нам цифры приготовили еще задание. Цифра 3 собрала на поляне 3 цветка для букета, а 4 на один больше. Сколько собрала цифра 4? А почему 4? На сколько 4 больше3? А 3 меньше 4? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?
-А теперь давайте мы соберём букет для цифр. В одну вазу давайте соберем 4 цветка, а в другую на один больше. Сколько собрала во вторую вазу? А почему 5? На сколько 5 больше4? А 4меньше 5? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?
- Молодцы, справились с этим заданием. Скажем цифрам до свидания и отправимся дальше выполнять задания Математике.
4. Физминутка.
- а в этом домике живет у нас разминка. И чтоб набраться сил
И сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, а с него свалилась в низ.
5. Геометрические фигуры.
- Вот мы немного отдохнули и идем дальше в гости.
Посмотрите какие у домика окна. Что это за фигуры? (квадрат и прямоугольник). Что у них общее? Чем отличаются? Каким словам их можно назвать?
А Математика предлагает нам отгадать загадки про геометрические фигуры, что бы попасть в домик.
1. И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Посмотрите в домике нас встречает не обычный гость. Кто это? (кошка). Из каких геометрических фигур состоит. У вас на столах лежит такая же кошечка. Закрась только те геометрический фигуры, из которых она состоит.
6. Время.
- В этом домике нас встречают часы. Здесь живут дни недели, части суток и времена года. Стенки домика были украшены картинами с изображением времен года. Но, к сожалению, они упали и перепутались. Давайте развешаем их на места. Какое сейчас время года, та и картина будет висеть первой. (Размещаем картины на места.)
- А теперь давайте вспомним части суток.
- Игра «Когда это бывает?»
- когда вы идете в Детский сад?
-когда завтракаем?
-Когда мама приходит с работы?
- Когда обедаем?
- Когда сончас в детском саду?
- Когда ложимся спать?
- Когда мы спим?
И последние задание, которое нам приготовили жители этого домика игра «Дни недели». Взрослые часто называют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляет неделя (На доске выставляются карточки с изображением от1 до 7 кругов) каждый имеет свое название. Нам нужно назвать дни недели и расставить их по порядку.
7. Игра «Построим лесенку»
- Что бы попасть в следующий домик нам нужно построить лесенку из полосок. Что можно сказать о ширине полосок? Что можно сказать о длине полосок? Давайте построим лесенку, расположив полоски от самой длинной, и закончим самой короткой.
Игра «Сравни по величине»
8. А вот и домик царицы.
- Посмотрите, какая она красивая, необычная. Царице понравилось, как вы справились с ее заданиями, и за это она для вас приготовила сладкий приз.
- Поблагодарим ее за интересные задания и отправимся назад в детский сад.
- произнесу волшебные слова.
1, 2, 3 волшебный ковер нас назад в детский сад неси.
Подведение итогов путешествия.