Получи документы

Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»

Раиса Бескровная
Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в математику»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи

Выявить:

- умение сравнивать числа в пределах 5 и понимание отношения между ними;

- умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число больше?», «На сколько число меньше?»;

Публикация «Контроль-проверочное занятие по ФЭМП „Путешествие в математику“» размещена в разделах

- имеющиеся представления у детей о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в символическом изображение котенка; умение их называть и считать;

-умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый высокий, низкий, еще ниже;

- умений определять пространственные направления, ориентироваться на листе бумаги;

-умение последовательно называть времена года, части суток, дни недели.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Дидактический наглядный материал : письмо Математики, домики для заданий, карточки для заданий, счетный материал.

Ход занятия:

1. Письмо от царицы Математики.

- Сегодня к нам пришло письмо-приглашение от царицы Математики. Она слышала, что вы умные, смелые ребята и любите выполнять интересные задания. Вот и она приглашает нас к себе в гости где мы будем играть с цифрами, геометрическими фигурами, временами года, днями неделями, а также решать различные интересные задачи. Отправляемся в гости?

2. Украсим ковер.

- А отправимся в путь мы на ковре-самолете. А для того чтобы он взлетел его нужно украсить.

Положите в верхний левый угол желтый цветок; в правый нижний – зеленый, в центр – фиолетовый; в нижний левый – красный, в верхний правый – синий.

А теперь проверьте себя. Сравните свои ковры-самолеты с моим.

И так отправляемся в путь. Закроем глаза, я произнесу волшебные слова и ковры – самолеты в миг перенесут нас в страну Математику.

1,2,3 волшебный ковер в страну математику нас перенеси.

- Вот и волшебная страна, посмотрите какая она большая и красивая. Всю ее мы конечно не сможем обойти, на не которые домики мы навестим и выполним приготовленные для нас задания.

3 Первый домик

- Ребята, кто живет в этом домике? (цифры)

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает не одна,

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

- Давайте поможем цифрам занять свои места.

- Цифры хотят с вами поиграть в игру «Назови соседа». (Цифры закрываются, проводиться игра).

-А нам цифры приготовили еще задание. Цифра 3 собрала на поляне 3 цветка для букета, а 4 на один больше. Сколько собрала цифра 4? А почему 4? На сколько 4 больше3? А 3 меньше 4? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?

-А теперь давайте мы соберём букет для цифр. В одну вазу давайте соберем 4 цветка, а в другую на один больше. Сколько собрала во вторую вазу? А почему 5? На сколько 5 больше4? А 4меньше 5? Как сделать так чтобы было одинаковое количество цветов?

- Молодцы, справились с этим заданием. Скажем цифрам до свидания и отправимся дальше выполнять задания Математике.

4. Физминутка.

- а в этом домике живет у нас разминка. И чтоб набраться сил

И сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, а с него свалилась в низ.

5. Геометрические фигуры.

- Вот мы немного отдохнули и идем дальше в гости.

Посмотрите какие у домика окна. Что это за фигуры? (квадрат и прямоугольник). Что у них общее? Чем отличаются? Каким словам их можно назвать?

А Математика предлагает нам отгадать загадки про геометрические фигуры, что бы попасть в домик.

1. И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Посмотрите в домике нас встречает не обычный гость. Кто это? (кошка). Из каких геометрических фигур состоит. У вас на столах лежит такая же кошечка. Закрась только те геометрический фигуры, из которых она состоит.

6. Время.

- В этом домике нас встречают часы. Здесь живут дни недели, части суток и времена года. Стенки домика были украшены картинами с изображением времен года. Но, к сожалению, они упали и перепутались. Давайте развешаем их на места. Какое сейчас время года, та и картина будет висеть первой. (Размещаем картины на места.)

- А теперь давайте вспомним части суток.

- Игра «Когда это бывает?»

- когда вы идете в Детский сад?

-когда завтракаем?

-Когда мама приходит с работы?

- Когда обедаем?

- Когда сончас в детском саду?

- Когда ложимся спать?

- Когда мы спим?

И последние задание, которое нам приготовили жители этого домика игра «Дни недели». Взрослые часто называют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляет неделя (На доске выставляются карточки с изображением от1 до 7 кругов) каждый имеет свое название. Нам нужно назвать дни недели и расставить их по порядку.

7. Игра «Построим лесенку»

- Что бы попасть в следующий домик нам нужно построить лесенку из полосок. Что можно сказать о ширине полосок? Что можно сказать о длине полосок? Давайте построим лесенку, расположив полоски от самой длинной, и закончим самой короткой.

Игра «Сравни по величине»

8. А вот и домик царицы.

- Посмотрите, какая она красивая, необычная. Царице понравилось, как вы справились с ее заданиями, и за это она для вас приготовила сладкий приз.

- Поблагодарим ее за интересные задания и отправимся назад в детский сад.

- произнесу волшебные слова.

1, 2, 3 волшебный ковер нас назад в детский сад неси.

Подведение итогов путешествия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику» Цель: Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5. Задачи: • Образовательная:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект контрольно - проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", ".

Контрольно-проверочное занятие в первой младшей группе «В гости к Зайчику» Программное содержание: Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 05:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контроль-проверочное занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Бескровная (УИ 243661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД