Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач) (6 фото)

наталья
Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)

Открытый показ

Путешествие на математический остров]

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Бабушкина Н. В.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит совершить

увлекательное путешествие на «Математический остров». Скажите мне,

пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Воспитатель: Молодцы, ребята,, у каждого из вас есть задание. Будьте

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)» размещена в разделах

внимательными! Соедините на своих листках точки по порядку– и вы

узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие.

-Что у вас получилось? (корабль).

Воспитатель: я буду капитаном, а вы матросами. Вы должны мне помочь

управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет

пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт

управления в правый верхний угол.

- Полный вперед!

Ребята, посмотрите, что у меня есть – «старинная карта», с помощью

нее мы и будем путешествовать.

Дети вместе с педагогом рассматривают карту

Воспитатель : Впереди у нас много испытаний. Мы будем проплывать

разные острова и выполнять задания. А если вы правильно справитесь

со всеми заданиями, то в конце вас будет ждать – «клад»! Ну что,

ребята, поплыли на таинственный математический остров!

Чтоб в пути нам не скучать, будем быстро на вопросы отвечать.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день наступает после понедельника?

4. Какой день недели предшествует вторнику?

5. Как называется шестой день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

-У каждого есть лист с заданием.

Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол.

Мы приплыли на «Числовой остров».

Цифры поссорились и перепутались Нужно их найти и назвать. И

раскрасить некоторые цифры цветным карандашом (индивидуальное

задание).

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети с цифрами под музыку двигаются по группе, когда музыка

останавливается, они ищут цифру больше на один (меньше на один).

Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на «Математический остров»

-здесь нам нужно будет решить несколько задач. Если решения будут

правильными, то жители острова откроют ворота и пустят нас на остров.

И мы сможем забрать клад.

-Давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак

нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак

нужно поставить? (плюс)

Задача 1

В корзине было 6 яблок, положили в корзину еще одно яблоко. Сколько

всего яблок стало в корзине?

– это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие

задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в

этой задаче. (6 и 1.)

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в

задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок

стало в корзине)

Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие

задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на

столе с помощью цифр решение задачи.

- Давайте «запишем» задачу и решим ее.

- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7

яблок.) Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)

- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало

очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)

- Скажите, можно решить такую задачу : мама испекла 10 пирожков, а

потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту

задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)

Задача 2

На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек

стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На

полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось

на полке)

- Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну

чашку.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)

-«Запишите» задачу и решите ее.

- Скажите, как вы решили эту задачу? (Какой ответ задачи? (Семь

чашек.)

Воспитатель:

-Нам предстоит с вами решить задачи. Задачки непростые, будьте

внимательны.

1-Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а

потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?

(Зимой деревья не цветут)

2-На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два. Сколько всего

яблок выросло? ( ответ: ни одного,на этих деревьях яблоки не растут.)

3-Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек.

Сколько детей лепили снеговика? (Трое)

Воспитатель : Ну, вот и открылись ворота! Жители приглашают нас на

остров. Мы можем забрать клад

Молодцы ребята! Путешествие подошла к концу. Нам нужно

возвращаться в детский сад, наш ждет наша родная группа. Сядем на

наш кораблик. Переводим пульт в середину листа. прощайте жители

математического острова.

Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)
Открытый показ Путешествие на математический остров Подготовила и провела Воспитатель первой категории Бабушкина Н Воспитатель Добрый день ребята Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие на Конспекты занятий по ФЭМП Математический остров Скажите мне пожалуйста какие виды транспорта вы знаете Дети Наземный воздушный и водный Воспитатель Молодцы ребята у каждого из вас есть задание
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе (решение задач)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 09:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД