Приложение МААМ

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Надежда Ивановна Космачёва
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Стоит в поле теремок»

Занятие по математике в средней группе детского сада.

Цель: закреплять математические знания детей посредством игры-сказки.

Задачи: Обучающие:

Упражнять в счёте предметов в пределах 5, находить нужное количество предметов.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый высокий, ниже, ниже, самый низкий.

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера.

Называть части суток: утро, день, вечер, ночь, находить нужную картинку, правильно употреблять эти термины в речи.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическими содержанием.

Оборудование: театральная ширма, верховая кукла – Петрушка, сундук, настольные куклы: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, настольный домик – теремок, корзина с пирожками, тарелка, 4 ёлочки разной высоты, ёлки – декорации для игры, геометрические фигуры: круг, квадрат по количеству детей, картинки, отображающие части суток: утро, день, вечер, ночь, корзина с фруктами или ягодами, магнитофон, диск с записью.

Словарная работа: «высокая», «ниже», «самая низкая», «круг», «квадрат», «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия.

На театральной ширме появляется Петрушка (театральная кукла).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь у вас я в гостях, видеть вас я очень рад!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, и мы тебя тоже очень рады видеть!

Петрушка: Дети, а вы любите сказки?

Дети (хором): Да-а-а!

Петрушка: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Петрушка: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

В поле стоит домок

Он не низок, не высок.

В этом доме звери живут,

Новых гостей к себе ждут.

Вы знаете эту сказку? (дети называют)

Петрушка: А сегодня вы познакомитесь с новой сказкой «Теремок». Звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, ещё ничему не научились, постарайтесь им помочь и заодно свои знания проверите. Я вам принёс сказочный сундучок, а что в нём вы узнаете, когда познакомитесь с новой сказкой. Ну а мне пора, до свидания, друзья!

(Петрушка исчезает).

Воспитатель: Сказка начинается! (выставляет домик настольного театра)

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка там живёт норушка,

Пирожки она печёт

И друзей в гости ждёт (ставит мышку).

Только вот беда, не знает она, хватит ли всем зверям пирожков? Давайте ей поможем! Вспомним, кто придёт в теремок?

Дети перечисляют: лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.

Сколько всего зверей? (5)

Сколько нужно пирожков, чтоб всем хватило? (5)

Почему 5? (потому что зверей ровно 5)

Воспитатель достаёт корзину с пирожками из сундука и предлагает положить на тарелку нужное количество пирожков.

Делают вывод: положили 5 пирожков, так как 5 зверей придут в гости.

Воспитатель: Ну что же молодцы! Продолжаем сказку.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка скачет

(достаёт из сундука игрушку – лягушку для настольного театра)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка: Кто-то в теремочке живёт,

Кто-то в невысоком живёт.

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка,

Пусти меня в теремок!

Мышка: А ты выполни моё задание, тогда приглашу в теремок! Посади около теремка ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

Лягушка: Ох, не умею, ох не знаю. Дети выручайте!

Воспитатель: Ну что, давайте поможем лягушке, расставим ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. (уточнить правила)

Дети раскладывают, называя: самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая. (просит повторить ещё 2 детей)

Воспитатель: Ну вот и лягушке мы помогли, и мышка её впустила в теремок (выполняет действия с куклой). Пока мы задания выполняли к теремочку кто-то прискакал. Кто же это? (зайчик, (ставит зайчика около теремка).

Зайчик: Кто-то в теремочке живёт,

Кто-то в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Пустите и меня в теремок!

Мышка: Наш теремок необычный,

Кто задания наши выполняет,

Того мы в гости приглашаем.

Поиграй с нами и угадай.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель предлагает запомнить расположение зверей: мышка стоит ближе к теремку, а лягушка дальше. Затем просит детей закрыть глаза, а сам меняет расположение зверей относительно домика. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось; используя слова далеко, близко.

Воспитатель: Дети, а где же наш зайчик?

Дети: В домике.

Воспитатель: Ну вот и зайчик в домике, а мы продолжаем сказку. А к теремочку кто-то спешит. Да это же волчок-серый бочок, да лисичка-сестричка (звучит грустная музыка). Что-то наши звери очень грустные (зверей передвигает по столу около теремка).

Лисичка: Нас не пустят в домок, нас не пустят в теремок, а мы ещё ничему не научились в нашей лесной школе.

Воспитатель: Дети, а давайте их развеселим, поиграем с ними в игру «Раз – два – три – к домику беги».

Воспитатель ставит волка на стульчик – в лапы ему круг, на следующий стульчик – лисичку – ей в лапы квадрат. Детям предложить с подноса взять по одной геометрической фигуре. Спросить отдельных детей, какая форма и цвет фигуры.

Под музыку предложить детям погулять по лесу (ёлочки расставлены в разных местах). По сигналу воспитателя дети гуляют между ёлочками, звучит спокойная музыка.

Мы по лесу идём – дети идут

Ноги поднимаем, - поднимают ноги

Через лужицы шагаем – перепрыгивают через лужицы

(имитация движений)

На сигнал: «Раз, два, три – к домику беги».

Находят домики, те у кого круг – бегут к волку, а у кого – квадрат – к лисичке. Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор. Игра повторяется 2 раза – зверюшки меняются местами.

Воспитатель: Ну я думаю наши зверюшки остались довольны и их мышка приглашает в теремок.

Звери благодарят, воспитатель их ставит в теремок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а к теремку кто-то идёт (выставляет медведя – настольную куклу).

Медведь: Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок,

Пустите меня в теремок.

Мышка: Мишка, Мишка не спеши,

Лучше задания наши реши.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «доброе утро».

«Доброе утро – птицы напели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!»

Когда это бывает? (утром)

Дети помогают мишке, находят картинку, изображающую утро.

На занятиях считаем,

Дружно в игры мы играем,

А потом ещё гуляем,

Когда это бывает? (днём)

Дети находят картинку.

Нас из садика забрали,

Время ужина пришло.

Дома с мамой и с папой

Всем нам очень хорошо.

Когда это бывает? (вечером)

Спят медведи и слоны,

И лиса и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

Подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: А теперь назовём части суток по порядку. (дети называют)

Медведь: Я вам очень благодарен, что помогли мне выполнить задание. Сам я сладости люблю и вам сегодня подарю. (дарит корзину с яблоками или ягодами).

Медведь уходит в теремок.

Воспитатель: Ну, вот и все звери собрались в теремке, не будем им мешать, дружно поживать. Понравилась вам новая сказка? Мы сегодня помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, будут учиться в лесной школе.

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 23:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Космачёва (УИ 249551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД