Получи документы

Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Юлия Яковлева
Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : средняя группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Математика.

Тема ООД: «В гостях у Бабы Яги»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Публикация «Занятие по математике в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

упражнять в счете до 5;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родали «Жил на свете человек…»

Средства реализации : проэктр, экран, ноутбук, музыкальный центр; конверт с письмом от Бабы Яги, «ковер-самолет», для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; презентация на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5; 3 длинные веревки.

Раздаточный материал : медальоны геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5; зеленый картон по количеству детей, круги (мячи) по кол-ву детей.

Ход ООД

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Дети, посмотрите, куда мы попали! -Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо подписано от Бабы Яги) "

-Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Воспитатель читает письмо:

«Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья.

Их все вы выполняйте, няню забирайте»

-Так вот почему нет нашей Ирины Викторовны. Ребята, нам нужно вернуть нашу Ирину Викторовну. Пойдем ее выручать? Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Дети осматриваются

Дети наблюдают за воспитателем

Дети слушают послание от Бабы Яги.

Ответ детей

Организационно-поисковый этап деятельности

-А отправимся мы с вами на «ковре-самолете». Вот ваши билетики, занимайте свои места.

(Звучит тихая мелодия)

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

-Ребята посмотрите задание от Бабы Яги (Слайд №1)

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Воспитатель из-под пенька достает задание:

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

– По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием.

-Давайте послушаем второе (Слайд №2)

Запомните, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Давайте посчитаем,

сколько лепестков у цветка.

-Ребята, а на каждом лепестке загадка:

1. Сколько солнышек на небе? (одно)

2. Сколько глаз у совы? (два)

3. Сколько огоньков у светофора? (три)

4. Сколько колес у машины? (четыре)

5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).

-А вот и задание от Бабы Яги (читает записку)

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

- Я вам расскажу сказку, про удивительного человека:

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Слайд)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Слайд)

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Слайд)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она. Сидя у окошка.

(Слайд)

Вопросы:

-Сколько животных встретилось ему на дороге?

-Правильно, а какая же цифра обозначает это число?

- Сколько мышек?

-Сколько волков?

-Сколько кошек?

- Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием. Будем следующее задание слушать?

(Слайд№3)

«Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик».

(На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами)

-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке)».

-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

-Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ирину Викторовну.

Ой, смотрите записка, послушаем?

(воспитатель читает записку)

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.

Да еще вы храбрецы, все задания выполнили.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание»

(Слайд №4)

«Я очень люблю футбол.

Поиграете со мной?

Дружно Вы играйте

И голы мне забивайте!

Ну, что, ребята поиграем в футбол с Бабой Ягой?

-Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание :

«Положите мяч на середину поля,

- в правый верхний угол,

- в левый нижний угол,

- в правый нижний угол,

- в левый верхний угол».

(Слайд№5)

«Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню».

Ребята, а нам нужно возвратиться в детский сад и проверить отпустила ли Баба Яга нашу Ирину Викторовну. Занимаем места на «ковре- самолете».

Воспитатель произносит слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

-Ну, вот мы и вернулись.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

-А вот и наша Ирина Викторовна. Мы её вернули, какие вы молодцы! Ответы детей

Дети встречают младшего воспитателя

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД